34 343 персоналий
Расширенный поиск

Жак Фейдер. Энциклопедия Кино и ТВ

Оценка (1 чел.):  
Подождите...
Рейтинг:   0

Жак Фейдер

21 июля 1885 / 24 мая 1948

Бельгийский и французский режиссёр, сценарист, актёр.
Большинство картин снял во Франции, работал в США и Великобритании.
В 1936 году на Венецианском кинофестивале признан лучшим режиссёром за фильм «Героическая кермесса».
Является ярким выразителем художественного направления «поэтический реализм».
Родился в Бельгии.
Закончил школу при воинском подразделении в Нивеле, но военной карьерой не увлёкся. В 25 лет переехал в Париж, где, трансформировав фамилию в Фейдер, начал кинематографическую карьеру на студии Gaumont. Снимался как актёр у режиссера Луи Фейада. Позже работал ассистентом режиссера. В 1916 году снял свой первый фильм «Господин Пенсон — полицейский».
В 1917 году призван на военную службу, в 1919 — демобилизован.
В 1921 году на свой страх и риск за 10 000 франков покупает у Пьера Бенуа права на нашумевший роман «Атлантида» и экранизирует его. Фильм получил хорошие отзывы у зрителей и прессы. В следующем году режиссёр экранизирует рассказ Анатоля Франса «Кренкебиль». Вскоре после этого ему предложили должность художественного руководителя новой кинокомпании Vita Films в Вене, вместе с контрактом на три фильма. Там он поставил фильм «L’Image» (1923), но компании разорилась, и Фейдер вернулся в Париж. Там он обращается к экранизации литературной классики («Кармен» по новелле Проспера Мериме и «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя), а также пишет сценарии для других режиссёров. В 1928 году натурализовался во Франции.
В 1929 году Фейдера компания MGM приглашает работать в Голливуд. Первой его работой в Америке стал фильм «Поцелуй» с Гретой Гарбо в главной роли (картина стала последней её работой в немом кино). Приняв участие ещё в нескольких проектах и не достигнув соглашения с MGM о дальнейшем финансировании вернулся во Францию. Здесь в течение трёх лет года он создал три картины, признанных впоследствии шедеврами поэтического реализма. «Большая игра» (1934 год) — о молодом парижанине, вступившим во Французский Иностранный легион для спасения чести семьи. Драма «Пансион „Мимоза“» (1935 год) рассказывает о молодом игроке в казино, запутавшемся в долгах и любовных связях. Вершиной творчества Жака Фейдера, в том числе в направлении поэтического реализма, стал его фильм «Героическая кермесса» (1935 год) — романтическая комедия в исторических декорациях XIX-го века, который был удостоен большого количества наград. Все эти картины созданы в соавторстве со сценаристом Чарлзом Спааком. Необходимо упомянуть, что помощником режиссёра в этих трёх фильмах работал будущий классик «поэтического реализма» Марсель Карне.
Фильм «Героическая кермесса» был снят с разным актёрским составом в двух редакциях: французской и немецкой («Die klugen Frauen», дословно Мудрые женщины). В каждой из них свою роль играла только Франсуаза Розе — жена Жака Фейдера, снимавшаяся во многих его фильмах. Картину с энтузиазмом оценили в Германии, премьера состоялась в Берлине 15 января 1936 года в присутствии Геббельса. Тем не менее, через несколько дней после начала войны в 1939 году, фильм был запрещен в Германии и оккупированных странах Европы. Жак Фейдер и Франсуаза Розе спешно были вынуждены искать убежища в Швейцарии. В эмиграции режиссёр был лишён возможности творить и новых работ не создал. Он умер в Пранжене, Швейцария в возрасте 62 лет.
«Хотя многие, кто вышел на поле (поэтического реализма) позже и затмил его (например, Карне, Ренуар), вклад Фейдера здесь, несомненно, имеет жизненно важное значение» Джек Исон, «Большая игра».

Комментарии (0)