34 694 персоналий
Расширенный поиск

Кшиштоф Кесьлевский. Энциклопедия Кино и ТВ

Оценка (6 чел.):  
Подождите...
Рейтинг:   10

Кшиштоф Кесьлевский

27 июня 1941 / 13 марта 1996

Польский режиссёр и кинодраматург.
Родился в Варшаве. В шестнадцать лет посещал краткие курсы пожарного, но бросил их через три месяца. Без какой-либо цели, в 1957 году он поступил в колледж театральных техников в Варшаве, потому что там у него были связи. Твердо решил стать театральным режиссёром, но в то время не было специальных учебных программ для режиссёров, и он пожелал изучать киноискусство как неплохой вариант. Покинув колледж и работая как театральный костюмер, Кеслёвский направился в Школу кинематографии в городе Лодзь, — прославленная школа, выпустившая таких великих режиссёров, как Роман Полански и Анджей Вайда. Дважды его выгоняли. Чтобы избежать службы в армии, он скоро стал студентом отделения гуманитарных наук. После нескольких месяцев успешного ускользания от службы, он с третьего раза поступил в Школу кинематографии. Очень скоро потерял интерес к театру и решил снимать документальное кино.
В своих ранних документальных фильмах Кеслёвский сосредоточился на повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя его фильмы и не были откровенно политическими, из-за попыток изобразить жизнь Польши он вступал в конфликт с властью. Его телевизионный фильм «Работники '71», который показывал рабочих, обсуждающих причины массовых забастовок, был показан в сильно урезанной форме.
Его первый не документальный фильм «Персонал», был сделан для телевидения и выиграл первый приз на кинофествале в Манхейме.
Широко известен по циклам фильмов «Три цвета» и «Декалог».
Умер после сердечного приступа, во время операции на сердце. Похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве.
Прошло уже много лет после смерти Кеслёвского, а он всё ещё остаётся одним из наиболее влиятельных режиссёров Европы, его работы изучаются на занятиях по киноискусству в университетах всего мира.

Комментарии (1)

талантвейший режиссер , интеллигентный , тонкий , он в своих незабываыемых фильмах всегда уделял огромное внимание детальности идеи , характеров , обстановки и ситуации.И доводил даже самые незаметные детали из нашего бытия до совершенства.О нем так говорят и К.Zanussi , and A.Wajda , его коллеги.Чего стоит его " Decalog" , а Вероника , " Три цвета " ? Его стоит смотреть. Прошу Вас , посмотрите , найдете для себя что-то важное , главное , может упушенное в банальной жизненной ситуации как у нас всех может произойти. Enjoy!!!

10 февраля 2011 г. 13:13
pomgranate68