34 176 персоналий
Расширенный поиск

Театральные фестивали

Оценка (2 чел.):  
Подождите...
Рейтинг:   3

Театральные фестивали



Музыкальный фестиваль в Экс-ан-Провансе (Festival d'Aix-en-Provence) в первый раз состоялся в июле 1948 года: на разных площадках города прошло больше десятка концертов. Из оперных постановок выделялись интерпретации Моцарта. С 1974 года директором фестиваля являлся Габриэль Дюссорже, стараниями которого фестиваль вышел на новый уровень - блистательной презентации вокального искусства. Оперы Верди и Доницетти здесь исполняли Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Мэрилин Хорн и Катя Риччарелли. С 1982 года репертуар расширяется. Включается барочная музыка и более современные оперы, в частности, произведения Прокофьева. Концерты проходят на нескольких площадках: в Архиепископском дворце, в Большом театре Прованса, открытом в 2007 году, в театре Жё де Пом и во внутреннем дворе особняка Меннье д'Оппеда.

Оперный фестиваль в Брегенце существует с 1949 года и считается лучшим в Европе. Брегенц - очаровательный старинный городок, находящийся на берегу Боденского озера, - известнен тем, что расположен буквально на стыке четырех стран: Австрии, Германии, Швейцарии и Лихтенштейна. Наверное, такое выгодное географическое положение тоже способствует популярности брегенцского фестиваля. По крайней мере местный ландшафт устроители мероприятия использовали на все сто процентов, построив оперную сцену прямо на водной глади Боденского озера. В сумерках, когда публика начинает собираться в амфитеатре Зеебюне («Плавучая сцена») скалистые отроги Альп с заснеженными вершинами, зелень садов Брегенца и зелено-голубая вода озера создают неповторимое зрелище. Художникам-постановщикам волей-неволей приходится соответствовать антуражу. Впрочем, грандиозность естественной декорации подсказывает самые смелые решения. К примеру, нашумевшая постановка «Трубадура» Верди, осуществленная в 2006 году режиссером Робертом Карсеном и художником Паулем Штейнбергом, поразила невероятной, высотой в девятиэтажный дом, декорацией, очень натуралистично изображающей нефтеперегонный завод. Цистерны и бесконечные железные лестницы, буро-красные трубы, из которых в самые драматические моменты в ночное небо вырывались сполохи пламени, придавали сценам из «Трубадура» грозную величавость. Спектакли на «Зеебюне», кроме зрелищности, отличаются великолепным звучанием. Акустическая система стоимостью в 3 миллиона евро позволяет добиться на открытой площадке звукового эффекта закрытого помещения. Еще одна интересная особенность организации здешних постановок - местоположение оркестра. Венский симфонический оркестр, который неизменно участвует в фестивале, находится во время спектакля в здании Оперного театра рядом с открытой сценой, а певцы и публика видят его на громадных экранах. От певцов в такой ситуации требуется умение «ловить» удаленных на десятки метров партнеров и «работать» с телевизионной картинкой, что невероятно сложно.

Оперный фестиваль в Италии «Арена ди Верона» (Arena di Verona) – поистине одно из самых грандиозных и значимых ежегодных событий в мировой опере. По роскоши и размаху ему трудно найти равных. Раскинувшийся в римском амфитеатре, он вмещает в себя до 25 000 зрителей, а изобилие места и пространства позволяет демонстрировать тут представления самого изыскательного толка. Первый музыкальный лирический сезон прошел в Вероне в 1856 году. В программу фестиваля вошли музыкальные комедии, танцы и опера Доницетти. Официальным началом оперного фестиваля в Вероне можно считать 1913 год, когда отмечалось столетие со дня рождения Джузеппе Верди. С этого момента и по сей день Арена ди Верона тесно связана с классической музыкой, и тысячи людей со всего мира приезжают летом в Верону, чтобы послушать самых знаменитых исполнителей в лучших оперных спектаклях.

Оперный фестиваль «Хорегии Оранжа» (Chorégies d'Orange) является старейшим музыкальным фестивалем Франции. В 1869 году на сцене театра с оглушительным успехом прошли так называемые «Римские празднества», в рамках которых прозвучала посвященная древним римлянам кантата «Триумфаторы» и опера «Иосиф» первого французского композитора-романтика Этьена Меюля (1763-1817). Зрители по достоинству оценили непередаваемую атмосферу и уникальную акустику античного сооружения.С 1902 года в Оранже стал ежегодно проводиться театральный фестиваль Хорегии (Chorégies), греческое название которого отсылало к традициям античного, греко-римского, театра. Классический репертуар Хорегий привлекал самых известных представителей французской театральной сцены: в 1903 году Сара Бернар предстала на подмостках Античного театра Оранжа в роли Федры. С 1969 года все драматические постановки были перенесены на сцену Авиньонского фестиваля, а фестиваль в Оранже стал исключительно музыкальным.С 1971 года в Оранже проводится фестиваль под названием Новые Хорегии (Nouvelles Chorégies), который с самого начала снискал мировую славу. В разное время в фестивале принимали участие Пласидо Доминго, Барбара Хендрикс, Монсеррат Кабалье и другие известные оперные исполнители. Постановки знаменитых оперных произведений осуществляются с большим размахом, благодаря чему в Оранж стекаются сотни тысяч зрителей.Ежегодный музыкальный фестиваль в Зальцбурге (Австрия), в программу которого входят, наряду с концертами, также оперные спектакли.

Зальцбургский фестиваль - ежегодный музыкальный фестиваль в Зальцбурге (Австрия), в программу которого входят, наряду с концертами, также оперные спектакли. Первый музыкальный фестиваль в Зальцбурге состоялся в 1877 году. Сначала он назывался Моцартовским фестивалем. Его инициатором был венгерский дирижер Ханс Рихтер. Фестиваль проводился в течение более чем сорока лет довольно нерегулярно, пока в 1920 году композитор Рихард Штраус, директор Венской оперы Франц Шальк, режиссер Макс Рейнхардт, писатель Гуго фон Гофмансталь, декоратор Альфред Роллер и многие другие не открыли новую эпоху в истории фестиваля. 22 августа 1920 года состоялась премьера «Jеdermann» Гуго фон Хофмансталя, которую поставил Макс Райнхард. Первоначально в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Р. Штрауса и других). В последние годы звучат также сочинения и других авторов. С 1967 проводятся пасхальные фестивали, организованные Караяном (среди первых постановок "Кольцо нибелунга"). Художественным руководителем пасхального фестиваля является с 1994 Аббадо. В Зальцбурге выступали крупнейшие дирижёры XX века: Тосканини, Вальтер, Фуртвенглер, Караян. В 1928 на фестивале впервые выступили русские музыканты (оперная студия Ленинградской консерватории).Из мировых премьер, состоявшихся на этой сцене, отметим "Антигону" Орфа (1952), "Процесс" Эйнема (1953), произведения Берио, Пендерецкого. В 1965 здесь была поставлена опера "Борис Годунов" (дирижировал Караян). Среди постановок последних лет оперы "Женщина без тени" Р. Штрауса (1992), "Похождения повесы" Стравинского (1994), "Великий мертвец" Лигети (1997).

Спектакли

Комментарии (0)