«Изменам» зрители не изменяли. Смотрели не отрываясь, не пропуская ни одной серии и ни одной возможности найти недостатки в истории. Уж очень точным оказалось попадание. История, простая и вечная, многих задела за живое. Российские мужчины не привыкли видеть на экране доказательство того, что женщина – тоже человек, так сказать. Перед искушением может не устоять не только он, Муж, но и Жена. Шок усиливался от осознания того, что не устоять может не единожды да и искуситель может быть не в единственном числе. В общем, сериал стал пищей для размышления на весь год.
Придирались к сериалу не только мужчины. Женщины тоже бурчали в интернете. Их претензии больше относились к кастингу. Нарекания вызывала сексуальность, а точнее, ее отсутствие у исполнительницы главной роли. И хотя Елена Лядова, по мнению актерского сообщества, с ролью справилась, той самой пресловутой искры на экране киношники тоже не разглядели. Но, естественно, на вкус и искру товарища нет.
Были в уходящем году и сериалы , которые способствовали небывалому единению зрителей. Сериал «Родина» оказался калькой со своего заграничного прародителя, а потому вызвал недоумение и критиков, и зрителей – зачем вообще понадобилось снимать русскую версию? Русского перевода заграничной версии было бы вполне достаточно.
Единодушно предали опале зрители и сериал «Орлова и Александров». Игру, костюм и даже голос Олеси Судзиловской не поносил только ленивый. Хотя нет, и ленивый тоже не оставил без внимания эту ее роль, а потому Олеся Судзиловская в уходящем году может получить титул самой обсуждаемой актрисы года. Хоть какое-то, но утешение.
Жизни другой актрисы посвящен сериал «Людмила Гурченко». Удивительно, но сам сериал обсуждали вяло, зато вновь вспыхнул интерес к самой Людмиле Марковне. От дебатов о том, как на самом деле происходило становление ее как актрисы, до смакования деталей развода – жизнь актрисы обсуждали до бесконечности.
Завершая тему судеб великих женщин, нельзя не упомянуть противостояние двух сериалов: «Екатерина» и «Великая». В большинстве своем, зрительские симпатии были на стороне проекта Первого канала, однако были и те, кто горой стоял за картину канала «Россия 1». Можно было бы примирить противников, сказав, что оба фильма дополняют друг друга, но не нашлось еще такого блогера, который не стремился бы подлить масла в костер дебатов. В общем, разделяй и властвуй.
Говоря об издевательствах, не обойти сериал «Метод». В этом сериале количество маньяков на экранный сантиметр – абсолютный рекорд Первого канала. Даже самые циничные зрители были в шоке от увиденного. Можно было бы предположить, что десятилетия просмотров криминальных новелл должны были подготовить зрителя к этому маньякошоу, однако Константин Хабенский сумел ввести в ступор даже самого закаленного зрителя.
Ну, и в завершение сериалообзора, конечно же, упомянем наше всё. «Тихий Дон» был встречен совсем не тихо. Спустить пар и повозмущаться на тему того, зачем и как посмели замахнуться на легенду, было делом чести для всех поклонников картины Сергея Герасимова. Впрочем, по нашему мнению, новый фильм – не попытка новой интерпретации старого сериала, а именно экранизация романа Шолохова. А потому сравнивать их – занятие неблагодарное. Куда приятней сериалы смотреть. Что мы вам и предлагаем сделать.