37 131 персоналий
Расширенный поиск

Тимур Бекмамбетов

«Анджелине Джоли я могу позвонить в любой момент…»

Помните ли вы потрясающие по режиссуре рекламные ролики девяностых годов, где звучали такие фразы: «А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя. Ждём-с… », «С точностью до миллиметра», «Император Нерон очень любил петь», «И последним шёл Тамерлан, и поднимал он тяжёлые камни, и говорил с ними, вспоминая их имена...» Эти гениальные ролики, ставшие классикой рекламы и завоевавшие тонны призов на различных фестивалях, снимал Тимур Бекмамбетов.

Он действительно начинал с рекламных роликов, а в итоге стал главным творцом российских блокбастеров, в последние годы методично захватывающих Голливуд. В большом кино Тимур впервые выступил в качестве сценариста и режиссера в военной картине «Пешаварский вальс» в начале 90-х годов. Этот фильм вышел в США и сразу взял множество международных наград. Настоящим прорывом в режиссерской карьере Бекмамбетова стал фантастический триллер «Ночной Дозор» с приглашенными отечественными суперзвездами, собравшим в прокате около 33 миллионов долларов при довольно скромном бюджете. Не меньшим успехом пользовалось и продолжение этой картины, вышедшее под названием «Дневной дозор».

Великолепно показала себя в прокате вторая часть культовой для советского зрителя картины «Ирония судьбы, или с легким паром!», вышедшая под названием «Ирония судьбы. Продолжение» под режиссурой Бекмамбетова.

Очередные коммерческие суперхиты «Особо опасен» с Анджелиной Джоли в главной роли и «Девять» Тимур снял для Голливуда. И это несмотря на то, что специального режиссерского образования у Бекмамбетова нет…. Бекмамбетов попробовал себя также в роли продюсера «Черной молнии», которую в России посмотрели около 4 млн человек и анонсировал третью часть истории о магических войнах под названием «Сумеречный дозор».

«Я очень везучий человек, - говорит Тимур Бекмамбетов, - Я бы с удовольствием снял индийский фильм... Мне хочется, чтобы фильмы, которые я снимаю, смотрело ещё большее количество зрителей, чтобы идеи, которые мы озвучиваем, волновали ещё большее количество людей. Добиться такого ощущения в кинотеатре, чтобы реакция была как на матче любимой футбольной команды — вот моя цель…»

И у него это все получится, можно не сомневаться.