37 064 персоналий
Расширенный поиск

Константин Эрнст

«Моя стратегия жизни — не знать будущего...»

Генеральный директор российского Первого канала, один из самых удачливых медиа-продюсеров, человек, который превратил Первый канал в мощнейшую медиамашину с самыми эффектными шоу, невероятным политическим влиянием и неограниченными возможностями – Константин Эрнст – родился 6 февраля 1961 года в Москве в семье известного советского биолога. Совершенно логичным для всех казалось его поступление на биологический факультет Ленинградского университета и защита в возрасте 25 лет кандидатской диссертации по биохимии. И совершенно нелогичным – отказ Эрнста от двухлетней стажировки в Кембридже в пользу телевидения...

«Делать телевидение я никогда не собирался, - вспоминает то время Константин Эрнст, - Я занимался генной инженерией и знал, что в тридцать пять обязательно буду директором института. В общем, в какой-то момент я понял, что мне с моим будущим все ясно, и эта предсказуемость меня ужаснула. Я не хочу знать свою судьбу наперед. Просто прикинул и понял - я уже могу не успеть сделать то, о чем с детства мечтал сильней всего. А мечтал я только о кино».

Это опять же покажется странным, почему же Константин пришел не в кино, а именно на телевидение. «Я зашел туда по пути, - признается Эрнст в интервью, - И меня затянуло, как в воронку. Вы же помните то время: появился «Взгляд», и на телевидении завихрилась такая энергия, такой оттуда попер драйв, что страшно захотелось во всем этом участвовать. В кино же, наоборот, энергия стала иссякать, кино умирало... В общем, делать телевидение было тогда актульнее».

В 1988 году Константин Эрнст возвращается в родную Москву. Амбициозный, серьезный, умный, эрудированный, уверенный и смелый парень три года выполняет обязанности режиссера мегапопулярной телевизионной передачи Владислава Листьева «Взгляд, которая одной из первых заговорила на злободневные и достаточно откровенные темы. В год краха СССР Эрнст презентовал свой первый авторский и продюсерский проект «Матадор», где уже выступил в роли ведущего.

В июне 1995 года Эрнст занимает пост генерального продюсера ОРТ – телекомпании, которая только-только начала существовать. И уже в первые годы работы продюсером Эрнст сумел реализовать несколько проектов, среди которых были телевизионные сериалы: «Зал ожидания», «Убойная сила», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», мюзиклы «Старые песни о главном» и другие проекты, имевшие достаточно большой успех у зрителей.

Накануне парламентских выборов в России 1999 года, Коннстантин Эрнст занял пост генерального директора ОРТ. Впоследствии СМИ отмечали, что агитационные материалы на ОРТ, с его огромной зоной охвата, обеспечили сначала поддержку избирателей партии «Единство», а затем – поддержку и Владимиру Путину, ставшему Президентом России. В 2001 году, когда Борис Березовский потерял контроль над телекомпанией, руководство каналом сосредоточилось в руках Эрнста. «Во-первых, мне не нравилось, что происходит с каналом, - признается Гененальный директор, - а во-вторых, я спросил себя: «Почему ты отказываешься? Это же вызов. Ты же не хочешь знать судьбу наперед, значит прими этот вызов». И я его принял...»

Каждый зритель сам решает, нравится ли ему, что предлагает Первый канал, или нет. В связи с этим любопытны высказывания Константина Эрнста относительно содержания его детища: «Телевидение — это общественная столовая. Можно, конечно, предложить народу фуагра и королевские креветки, но народ поковыряет вилкой, поморщится и скажет: «Пора менять повара». И будет прав. Мы работаем в сфере обслуживания. В газете из десяти статей восемь могут быть полным дерьмом и только две — замечательные, но вы прочтете эти две и уже довольны, и уже считаете, что номер удачный». Или вот еще: «Современное телевидение должно предлагать свои услуги любому клиенту, как уличный торговец или проститутка, оно должно быть убедительным. Мы будем преследовать людей повсюду, как спецназ».

А про свою жизнь и состояние души Эрнст говорит буквально так: «Моя стратегия жизни — не знать будущего. От этого знания и сбежал из биологии. Большинство моих конкурентов ошибочно считают, что я всё планирую на десятилетия. Это не так. Один из самых главных кайфов в жизни — ее непредсказуемость, ее открытость... Лет мне по состоянию души двадцать с чем-то. Я действительно так себя чувствую. И когда периодически вижу потрепанную физиономию в зеркале, пытаюсь думать, что это не моя...»