English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеХудожественные фильмы > Мелодрама, Драма, Военный, Исторический

Производство: Россия, 2017
Режиссер:
В ролях: , , Елисей Никандров, Ася Громова, , , Моника Санторо, , , Андрюс Бялобжескис, , , Карина Каграманян, , Александр Билаш, Алексей Любченко, , , , Арунас Станенис, , , , , ,
Награды: Белый слон, Ника
Номинации: Белый слон, Ника

Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. Его возлюбленная - дочь его врага.
Награды:
Белый слон, Лучшая музыка к фильму, 2017;
Ника, Лучшая мужская роль второго плана - Сергей Гармаш, 2018.
Номинации:
Белый слон, Лучшая мужская роль второго плана - Сергей Гармаш, 2017;
Ника, Лучший игровой фильм, 2018... Смотреть онлайн фильм "Холодное танго".

Комментарии (61)

  • 04 янв 2018 20:45

    Тяжёлые, страшные времена...

  • 25 ноя 2017 23:49

    Пронзительный фильм, спасибо!

  • 25 ноя 2017 07:09

    замечательный фильм

  • 18 окт 2017 09:45

    не спала всю начь думала о фильме спасибо павлу чухраю о огромном эмоциональном впечатлении

  • 04 окт 2017 20:52

    никто ни в чем не виноват, просто обстоятельства...

  • 27 авг 2017 16:44


    "Холодное танго"./"Cold Tango"/ "Балтийское танго".....Лента Павла Чухрая вдохновлена очень известным романом белорусско-еврейского писателя Эфраима Севелы «Продай твою мать», но акценты в ней расставлены существенно иначе. Если писавшего в Израиле Севелу занимали отношения советских евреев с другими жителями СССР и сама возможность существования евреев в «чуждых» для них странах, то у Чухрая главный герой – не столько еврей, сколько запутавшийся посторонний в жестком противостоянии литовцев и русских. И это , увы и сразу, получился совсем не Севела, и даже нет еврейского мотива, если не считать нескольких, крайне неудачных, ритуально-обязательных сцен в тему Холокоста, которые никак не трогают, так как даже они сделаны каким-то обрывками, явно вставленными в случайные места cюжета, дабы тут же о них забыть... И это совсем другая история, составленная по сюжету и сценарию Чухрая и им же поставленная.....Этот, полагаю, по замыслу интересный и драматичный рассказ с очень сложными героями, но подан он неудачно. Прежде всего, по дурной современной традиции в российском кино, выходит полуторачасовой «обрезок», смонтированный из будущего телесериала, который,обещают, будет выпущен позднее. Обрывочность и «дырявость» повествования не сразу бросается в глаза, но осознается, как только в фильм начинаешь вдумываться. А это кино, которое требует именно вдумчивого зрителя .... Даже собственный замысел автора о потенциально сильной исторической драме о страстях в послевоенной Литве, испорчен нелепым и тенденциозным сценарием....Здесь множество жестоких и грубых сцен, которые могут вызвать неприязнь, но они вполне оправданы – время тогда было не сахар, страшное время. Фильм смотреть тяжело в основном из-за исторических вставок (преследование евреев, нацизм, ...), при этом основная авторская сюжетная линия (полные горечи отношения героев) меня совсем не торкнула.... Режиссер старательно давит на психику, долго показывая сцены с вопящей толпой народа, рассказывает о жестокостях врагов в то время. Как по мне - все об этом с разных сторон известно, и про жесткости врагов (по фильму это фашисты и лесные братья) , и про не меньшие жесткости советских тоже). Война - это то, что страшно, и данный фильм это подтверждает ещё и ещё раз. Правда не убедительно и плохо аргументировано.....При всей моей предварительной положительной настройке увидеть масштабное полотно о теме оккупации Латвии немцами и советами и любви еврея и латышки этого не случилось. По ходу просмотра меня все более охватывало неприятное чувство - смотрю не только не шедевр, но и откровенно слабую работу российского кинематографа со всеми множественными характерными недостатками....Что-то не получилось. Не случилось магии погружения в историю. Сложно вычленить причину — с точки зрения режиссерской, операторской работы Игоря Клебанова , прекрасной музыки Юрия Потеенко всё сделано профессионально и безупречно. Юлию Пересильд как актрису я оцениваю не более как по меркам российским -- выше среднего , но роль Лаймы — не её, не сложился дуэт с Риналем Мухаметовым — его игра увиделась совершенно шаблонно-бесцветной, мальчик, Елисей Никандров , сыгравший Макса в детстве впечатлил куда больше. Пересильд как будто пыталась играть «за двоих», но при этом из сцены в сцену явно и непрерывно истерила и вышел ощутимый «перебор». Хорош был Гармаш, впрочем, как всегда , и игравший впрочем, исключительно себя, как всегда.....Юлия Пересильд совершенно не сильна как в роли безусловной красавицы-обольстительницы с, притянутым за уши, скверным характером, так и в роли "женщины вразнос", упрямо отвергающей желание дать себе шанс на "поправку кармы"....Риналь Мухамедов. Я не говорю уже о том, что всякое появление его на экране меня поражает. Нет, дело не в том, что из него еврейский мальчик, как и коренной вьетнамец. У него нет никаких способностей, бедная мимика да и фактуры нет абсолютно. Откровенно слабая работа и в роли влюбленного, и в роли СМЕРШевца, и в роли допрашиваемого, ни на мгновение не убедителен.....Помимо кривого сценария, нелепых сцен , повторяющихся пустых флэшбеков (попытка выжать слёзы у зрителя), пустых и нелогичных героев без характеров и целей, смущал их дом — соверщенно заброшенный, но абсолютно чистый без намёка на пыль, старый, но в идеальном состоянии.....Мне фильм не понравился, смотреть было скучно, не хватало чувств, эмоций, переживаний. А в то время это можно было передать зрителю множество раз. Ни один момент не вызвал у меня сильной жалости......Не поверил....В общем, видится мне, что понравиться «Холодное танго» может только тем, кто обожает российские исторические мелодрамы, все еще верит в советские и антисоветские мифы, не вдумывается в сюжетные линии и находит Пересильд на экране не только красивой, а еще и невозможно обаятельной. Если это не про то, то лучше не мучить себя и не разочароваться .....Если же Павел Чухрай решил обратиться к тогдашней латвийской проблеме — сочувствие советской власти,или сторонники немецкого режима,или, наконец, стремившиеся к национальному суверенитету, приставив сюда, как "обязательную программу" пришивание желтых шестиугольных звезд, то он потерпел полный провал: еврейской аудитории фильм не станет интересен в ввиду его неумелости, латышской -- из-за тотального вранья, российской по причине бездарного раскрытия темы....Я очень сожалею.... Фильм показывали только в России и сборы от проката что-то $ 410 KUSD; KP=6.209; RT (только в России) = 67%; НЕ РЕКОМЕНДУЮ

  • 20 авг 2017 01:58

    Очень хороший фильм -топ 5%.

  • 17 авг 2017 15:11

    Хочу поделиться своим стихотворением :
    Молнией сверкаешь ,с неба громом бьешь
    Дождем все омываешь, мешая все с землёй .
    Грязью истекают ручьи после дождя,
    Душу омываешь, чтобы стала чище я.
    Леса стоят не дрогнув, поля цветут во ржи
    Твоё благословление спускается до них.
    Они послушны более , чем мы сердца твои
    Они стоят не дрогнув , мы прячемся в грязи.
    Смой грязь земли с души моей
    Очисть меня, вглубь , до корней.
    Как очищаешь ты леса, поля, луга и тополя
    Сжигая молнией все , что мертво
    Давая жизнь, что зелено.
    Все стихло, дождик моросит
    Земля побита, земля молчит .
    Как облаком небесным , испарина пошла
    Благословление с неба почуяла она .
    Спасибо всем : за фильм и за прочтения моего слога .

  • 14 авг 2017 10:59

    Фильм тяжелый и этим силён . Один из тех профессиональных и качественных работ которые заставляют думать после того как фильм просмотрен. И хотя фильм о прошлом, но он о вечном, сколько семей и близких сегодня страдают от навязанных людям национальных "приоритетов"? Спасибо за великолепный фильм всем создателям.
    Рекомендую.

  • 07 авг 2017 19:22

    Всё-таки какие же мы, русские, злые....Умничать любим...Противно

  • 07 авг 2017 18:11

    Может быть, кто-то не согласится, но, по существу, главное в романе Севелы и фильме Чухрая - история о том, как члены семьи в условиях, когда мир рушится, СТАРАЮтсЯ сохранить то единственное, что ни выстрел, ни взрыв не могут разрушить - любовь и человечность. Вначале речь идет о погубленной еврейской семье, потом - о с таким трудом собранной из страданий семье Лаймы и Макса. Надо признать, что оба автора блестяще описывают именно СТРЕМЛЕНИЕ оставаться человеком, когда нечеловеческие условия так и подталкивают сделать подлость. И если не предъявлять к героям требований выше, чем к себе, можно понять все их ошибки, которые и ошибками - то кажутся, возможно, только с твоей, субъективной, точки зрения.
    Поэтому высказывание: "жалею, что посмотрела, да еще на ночь глядя" - скорее означает: "жалею, что посмотрела на ночь глядя - фильм настолько хорош, что, раздумывая о нем, не могла уснуть". А "фильм грязный" - это скорее "фильм о грязи, из которой стремятся выбраться герои"...
    Ну а "половинчатую", то есть без широкого охвата, историческую правду вообще можно было бы простить, учитывая, что интересы авторов лежат внутри семьи...

  • 07 авг 2017 14:29

    Фильм плохой. И не важно, что снял его Павел Чухрай, замечательный режиссёр, талантливо и актёрские работы на хорошем профессиональном уровне. Плохой он, (фильм), потому, что правду показывает половинчатую, в стиле "обличающего кинематографа" 90-ых. Но сейчас ведь уже, слава Богу, не 90-ые... Одна заставка на экране, которая держится намного дольше обычного, чего стоит: "В 1939-ом году...", - и т.д. Из исторического контекста фильма авторы "стёрли" (как и из заставки на экране) 1) тайное приложение к официальному польско-германскому Договору о ненападении, заключённому 26-го января 1934-го года ("Пакт Гитлера-Пилсудского") - Польша активно сотрудничала и заигрывала с Гитлером, надеясь поучаствовать в "дележе пирога"; 2) Мюнхенское соглашение 1938-го года, подписанное 30-го сентября премьер-министром Великобритании Чемберленом, премьер-министром Франции Даладье, рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером и премьер-министром Италии Бенито Муссолини. По этому соглашению Чехословакия передала Германии Судетскую область, а на следующий день между Великобританией и Германией была подписана декларация о ненападении. Такая же декларация между Германией и Францией была тоже подписана, но позже. СССР подписал такое же соглашение с Германией ПОСЛЕДНИМ из ВСЕХ европейских стран. А авторы фильма, не учитывая исторический фон, ситуацию в Европе, сильные прогерманские и профашистские настроения во многих европейских странах (которые в конце концов, и привели к невероятной общей трагедии), подчёркивают только особые отношения Германии и СССР. И именно эта полуправда весь сюжет фильма, правдивый и трагичный, делает фальшивым и ангажированным. Что, как мне кажется, не только недопустимо, но и просто вредно для современного, не слишком-то искушённого в истории, зрителя.

  • 01 авг 2017 19:47

    Жаль, что самим хорошим показали предателя и труса. Мама сказала ему заботиця о сестре а он ее бросил. А потом так же струсил когда насиловали его девочку.
    Он бил уже достаточно взрослым, чтоби принять правильное решение. Тот кто предатель и трус никогда не изменница и снова предаст когда испугается.. В последствии показали его хорошим, а все вокруг били негодяи...так не бывает.. фильм грязный и оставляет грязный осадок. Это анти-фильм ..

  • 01 авг 2017 08:28

    Жалею лишь об одном, что читала комментарии ниже и тщетные и заумные сравнения с другими работами на эту тему перед просмотром самого фильма, как же сильно мне это мешало и даже возмущало! Сравнения напрасны и не соответствуют истине. Выдернутые из других фильмов и произведений эпизоды, без продолжения линии сюжета - разве можно так сравнивать?
    Очень рекомендую думающему зрителю просто смотреть фильм и оценить его как самостоятельную работу, это того стоит. Достойная работа.

  • 01 авг 2017 00:58

    давно не видела такого правдивого, глубокого и серьёзного фильма.
    спасибо режисёру за честный показ истории нашей страны

  • 31 июл 2017 19:24

    Она бы взяла с грузовика дочь и попыталась (хотя бы) спрятаться и сбежать вместе с дочерью, когда стемнеет. Пацан же сумел в итоге сбежать. Но вот так вот напрямую идти в овраг... Еще можно было бы понять, что они надеялись на другой исход и не были уверены, зачем их собирают на площади. Но когда уже стало ясно, уж лучше погибнуть при попытке к побегу, чем идти самой в овраг.

  • 31 июл 2017 13:38

    Я, как и Света, считаю, что камень может бросить только тот, кто без греха... А как живется матери, сделавшей подобный выбор - об этом - в великолепном фильме, рекомендованном Амикой - "Таншаньское землетрясение".

  • 31 июл 2017 01:11

    У нас нет морального права осуждать или оправдывать эту женщину. Но я для нее нашла оправдание и оно меня примиряет с этой жестокой сценой: в одном из эпизодов прозвучала фраза:"Расстреливали за городом в овраге. Все это знали!" При всем эмоциональном ужасе, в котором находилась эта женщина, в состоянии фрустрации, это было тщетной попыткой вызволить детей, о которой говорят "хвататься за соломинку". И что потом? В подкорке сидит <овраг, за городом>… туда с ними или с одним из них? А так - погибнуть с призрачной надеждой на их фантастическое спасение. Охранник подтвердил:"Тебе уже не понадобится." Потому что "Все знали" и она знала. Ни одного из своих обожаемых детей она не могла спасти. Не может быть, чтобы только я одна заметила подобие улыбки надежды, осветившей ее лицо за секунду ДО… Я помню дискуссию с гневным осуждением Марины Цветаевой: она тоже была поставлена перед подобным трагическим выбором. Не дай нам Бог, рассуждающим об этом, пережить такое…

  • 31 июл 2017 00:02

    Пронзительно!
    Сильно и интересно!
    И хотя происходящее совершенно не оптимистично или радужно, меня не тянет называть фильм 'тяжелым', подавляюшим или нагнетающим тоску, как звучало во многих коментариях!
    Фильм достаточно динамичен, без грязных и мрачных картин или какого-либо налета стиля 'нуар', чему я очень признателен, т.к. воплощенные темы ледго могли быть подчеркнуты именно такими приемами. (Спасибо уверенности режисера в себе, что он донесет задуманную драматичность без манипуляционных грязных приемчиков!)
    Наплевать, если и какое-то совпадание с чем-то ранее сделанным и наличествует! В мире литературы, говорят, все сюжеты по-пальцам пересчитать можно (Не пробовал, пересчитать все пальцы выше моих способностей.) Но, тогда любое новое - плагиат чего-то уже...
    Зато в фильме реалистичные персонажи, ситуации, проблемы, решения (вот бы радости было-бы, еслиб 15-ти летний мальчик взял бы, да и пришил здоровенного фашиста; да только было бы кино после этого?!)
    И сюжетные повороты правдоподобны!
    И, что не последнее, персонажи имеют интересные характеры; не желаемые, а убедительно реалистичные, не картонно-намалеванные, там - черная краска, там - радужная, ... а живущие, и принимающие то, что достается (не оставаясь безволными 'по течению'...)
    Впечатляющий фильм !
    Хоть и остается сожаление, расстройство за судьбы и удел героев, фильм не одной эмоции, хоть и не сказать, что многоплановый, но событийно 'пестрый', как и сама жизнь ------------------------------------------------------------------------- 9/10

  • 30 июл 2017 18:55

    жалею, что посмотрела, да еще на ночь глядя... Начинается с мягко говоря странной мамы, которая не стала спасать ни одного из своих детей, а потом по нарастающей со всей этой грязью... Ну хоть кто-нибудь здесь верит, что мать не постаралась бы спасить хотя бы младшенькую? Вот и я о том же.

  • 30 июл 2017 18:33

    хороший фильм

  • 30 июл 2017 18:01

    .....тяжело....НО, БЕСПОДОБНО!!!!!!

    ....немцы, литовцы, русские....- все перемешалось в < доме Облонских>.....а где -то , за пределами нашего сумасшедшего мира, есть все - таки Вечная, Божественная Любовь............................................................

  • 30 июл 2017 17:58

    Мне фильм показался каким-то уж очень клочковатым. Можно ли в одной серии показать проблемы Литвы 20 века? - Конечно, нет! Хотя задумка у сценариста (он же режиссер) была правильной и интересной: показать отношения двух молодых людей и чтобы в этих отношениях, как в зеркале, отразились все социальные проблемы их времени. Но задумка - одно, а её реализация - другое. Не совсем получилось то, что планировалось и ожидалось. Не спасают положения даже хорошие актеры. Они слишком молоды, чтобы восполнить смысловую нехватку в происходящем действии. Очень жаль, ибо П.Чухрая люблю и считаю замечательным мастером своего дела. Его "Вор" и "Водитель для Веры" - шедевры постсоветского времени. Этот же фильм - скорее, неудача.

  • 30 июл 2017 16:24

    Очень мне нравятся комментарии ув. avasko - как человек тонко чувствующий, он быстро реагирует на настоящее искусство - затем оно и нужно, чтобы потом "душа трудилась"...

  • 30 июл 2017 16:22

    avasko...На счет вашего второго вопроса о выборе спасения чьей либо жизни....Обязательно посмотрите китайский фильм "Землетрясение" 2010 г. Фильм хорош и силен сам по себе. Ваш вопрос там освещается на протяжении всего фильма на фоне землетрясения в Таншане. Героиня поставлена перед самым страшным выбором, который может быть у человека : кого из двух детей оставить в живых. А потом всю жизнь жить с этим грузом. Очень советую, посмотрите. На этом сайте он есть под названием "Таншаньское землетрясение"...

  • 30 июл 2017 14:26

    Обожаю Ю. Пересильд , сегодня вечером буду смотреть!:))))
    Хорошо что только 102 минуты :))))))))

    Надо было <отойти> от < ПРЕСТУПЛЕНИЕ>
    :)))

  • 30 июл 2017 11:38

    Аltavista, очень остроумно. Но в чем сыр-бор? Фильмы то хорошие, и тот и другой. Ну да , есть много похожих деталей. И элемент плагиата, может, где-то и есть.
    Про плагиат рецензий, конечно, очень смешно.

  • 30 июл 2017 10:45

    Ничейная ни давняя, ни ближняя любовь не отменяет того факта, что, сюжетец был позаимствоан из нечитанной никем книги Уильяма Стайрона. В народе это называется плагиатом. plagiarism (a copying of someone's ideas, text or other creative work and claiming it as one's own) Севела промахнулся. Вскоре появятся скопированные с других сайтов рецензии, которые, тоже вполне подпадают под выше приведенное определение.

  • 30 июл 2017 09:15

    Содержательный. Прекрасный. Браво.

  • 30 июл 2017 08:55

    Я совсем не уверен, что вся присутствующая аудитория хотя бы знает о существовании "одного из наиболее известных романов американского писателя Уильяма Стайрона", или смотрела несомненно знаменитый фильм Алана Пакулы (который, кстати, в СССР и не показывали). Точно также и в отношении повести Эфраима Севелы. А вот фильм Павла Чухрая несомненно посмотрят. Хотя уже сейчас еврейско-прибалтийская тема картины вызвала у российских кинокритиков , не скажу интересные, но прелюбопытнейшие отклики. В основном, Конечно же, на злобу дня. А я планирую фильм посмотреть,скажем , из моей давней любви к Севеле (девичье имя --Ефим Драбкин)

  • 30 июл 2017 00:18

    Тяжёлый фильм! Актёрам браво!

  • 29 июл 2017 21:05

    «Выбор Софи» (англ. Sophie's Choice) — один из наиболее известных романов американского писателя Уильяма Стайрона, описывающий историю женщины, сумевшей выжить в концентрационном лагере Освенцим в период Второй мировой войны. Первое издание в 1979 году.
    Эфраим Севела," Продай твою мать (повесть), 1981". Теперь понятно, кто у кого чего списал.

  • 29 июл 2017 19:54

    Фильм великолепен! Браво, Чухрай! Да, тяжелый, да, непросто смотреть, как в жерновах истории переламывались судьбы... Фильм превзошел все ожидания. Актерская игра на очень высоком уровне.

  • 29 июл 2017 19:07

    ======ДНИПРО 19? при чем тут ремейки?=====где у Меня Вы увидели слово РЕМЕЙК , и из какого мусорника вы вытащили "КАК ВАС ВСЕХ ИМЕЛА РОССИЯ", или вы родом из подворотни и не умеете говорить внятно??

  • 29 июл 2017 18:52

    А Мы ДУМАЛИ!!!!!!!!!!!! А ВЫ?????????? ДНИПРО 19? при чем тут ремейки? Он сделал фильм и показал КАК ВАС всех имела Россия ! СССР! И Как Истенные Патриоаты боролись! Очень КРУТО и ПРАВДИВО! понимаю не все показано, но РЕЖИМ был таким! ВОТ И все! БРАВО Цухраю и весм, всем , всем! Учите Историю и уже признаите КАК БЫЛО!!!!!!!!!!!!!!! ВСЕ ЧТО БЫЛО!!!!!!!!!!!!!

  • 29 июл 2017 17:01

    Очень посредственно о том, что уже много раз было. жаль хороших актеров, которые доверились режиссёру. Потеря времени и неприятный осадок обманутых ожиданий (а вдруг....).

  • 29 июл 2017 10:43

    К СВЕДЕНИЮ ТЕХ, КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО, и , соответственно, к огорчению "понимателей и поддерживателей решений, каким бы они не были", а также любителей "замечательных постов и острого юмора".....Итак, "Выбор Софи"....Нет я не ошибся ( и не надейтесь ) ....Знаменитый фильм Алана Дж. Пакула, Великобритания, США, 1982, c Мэрил Стрип, Оскар за главную роль.... Из синопсиса. " Ключ, — именно выбор. ВЫБОР СОФИ В ОСВЕНЦИМЕ. Выбор Софи между двумя мужчинами. выбор Софи между жить и не жить. Выбор Софи вообще. После того, как выбор сделан и ключ повернут, — пути назад нет".....А далее просто из самого фильма именно о первом выборе: "Софи продолжает помнить об ужасах минувшей войны, о своём пребывании в концлагере и ПОСТАВЛЕННОМ ПЕРЕД НЕЙ БЕСЧЕЛОВЕЧНОМ ВЫБОРЕ ЖИЗНИ ЛИШЬ ДЛЯ ОДНОГО ИЗ ЕЁ ДЕТЕЙ, НА ЧТО СОФИ ВООБЩЕ НЕ ВПРАВЕ БЫЛА СОГЛАШАТЬСЯ. И эта память заставляет её вновь и вновь мучительно переживать и переоценивать однажды уже свершившееся"....А теперь повесть Эфраима Севелы «Продай твою мать»: энергичный новоиспечённый полицай Антанас везёт еврейских детей «в госпиталь» И МОЖЕТ УСТУПИТЬ МАТЕРИ МАКСА И ЛИИ ЗА ЕЁ ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ ТОЛЬКО ОДНОГО РЕБЁНКА ИЗ ДВУХ"....И пусть каждый, даже тот кто никогда не читал Севелу, а от фильма Алана Дж. Пакулы знает только краткое описание (про сытую и благополучную Америку.), найдет 10 (десять) смысловых отличий....Итак "Выбор Софи", Прибалтика, 1941, фильм Павла Чухрая по произведению Эфраима Севелы....А вы что подумали????.....

  • 29 июл 2017 03:03

    Как всегда в случае любой экранизации появятся комментарии, в которых эта экранизация будет признана неудачной. А я вспоминаю ужас, с которым я когда-то читала строки о трагическом выборе матери в романе Севелы. И мне даже все равно, как эта сцена была сыграна в фильме, потому что это себя я представляла на месте матери, которая должна решить, кого из двоих своих детей оставить жить - и на месте ребенка, который думает, что мама могла его спасти и не захотела... Спасибо Павлу Чухраю за мое переживание...

  • 29 июл 2017 00:34

    Алта Виста, всегда замечательные посты, обожаю Ваш острый юмор, спасибо!

  • 28 июл 2017 23:03

    "Выбор Софи": Экранизация одноименного романа У. Стайрона о женщине из Польши, лишившейся в нацистском лагере мужа и детей и пытающейся найти силы, чтобы продолжать жить в послевоенной сытой и благополучной Америке.==Прибалтика причем?

  • 28 июл 2017 22:09

    Cовершенно согласен " Выбор Софи", -- Это 1941 и Прибалтика... Как прозорливо.....Да и синопсисы у Павла Чухрая и Алана Пакулы --близнецы- братья....

  • 28 июл 2017 21:30

    2 dariaz27. Cпасибо за ваши усилия, но фильм на сайте всего один день, И полагаю, а вдруг, кто-то один, кто не читал Севеллу и не знает содержания, захочет это посмотреть. А Вы зачем-то все уже рассказали. Нехорошо как-то получается....

  • 28 июл 2017 21:16

    ==ВиДите ли, по причине, Что я об этом фильме еще вчера утром понятия не имел, я прочитав синопсис и засомневался. == Засомневался вы, что это содранный сценарий с " Выбор Софи", вот в чем вы засомневался,а потом быстренько переориентировался на Севелу, сегодня как всегда...

  • 28 июл 2017 20:56


    Бандураз. дорогой, читала вчерашние exchanges.....на мой взгляд, Вы самый разумный человек с принципами, которые полностью совпадают с моими. И что очень положительно и вызывает моё восхищение, - это отсутствие в Вас демагогии и двойных стандартов. Жаль, что я не могу более активно выражать Вам свою солидарность, так как не желаю вступать ни в какие контакты с некоторыми никами, считаю это ниже своего достоинства. Вам всегда всех благ!

  • 28 июл 2017 20:50

    Режиссёр расставил в фильме акценты на своё усмотрение (имеет право). В книге Севелы задавались вопросы читателям, но ответы мы должны были находить сами. В фильме же режиссёр сам решил всё за нас. В книге не было изнасилования Лаймы немецким офицером на глазах у Макса - режиссёр, придумав эту сцену (не имел права), упростил для зрителя задачу определения природы ненависти Лаймы к Максу. И подписал, тем самым, приговор своему замыслу. Обидно за Севелу, за Руту-Ривку (так назвали дочь Макс и Лайма, не Лия), за Израильскую тему, сквозной линией проходящую через роман. Наверное, в целом, неплохой фильм. Только и 5 процентов нет от глубины трагизма оригинала. Не созрел российский кинематограф для ЭФРАИМА СЕВЕЛЛЫ.

  • 28 июл 2017 20:14

    ======Видите ли, даже тут Чухрай не "плохиш"...В конце фильма в начале титров идет строчечка на весь экран=====ВиДите ли, по причине, Что я об этом фильме еще вчера утром понятия не имел, я прочитав синопсис и засомневался. Уже дважды передал вам СПАСИБУ и принес Чухраю извинения. А узнавать на каких сайтах вы смотрите фильмы, пока в мои цели не входит....Успехов...

  • 28 июл 2017 20:03

    ДАВНО НЕ БЫЛО ТАКОГО ФИЛЬМА! НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ-ВСЕМ! ПРАВДА НАРЕВЕЛАСЬ... СМОТРЕТЬ ОЯЗАТЕЛЬНО!

  • 28 июл 2017 19:44

    ---"Только неупоминание Эфраима Севелы в сценарии выглядит как-то не очень уместно...". Видите ли, даже тут Чухрай не "плохиш"...В конце фильма в начале титров идет строчечка на весь экран - "По мотивам повести Эфраима Севелы "Продай твою мать". На какой минуте не скажу, ибо на этом сйте я фильмы не смотрю. Но прямо в начале конечных титров...А так же, в процессе производства фильма, его всюду представляли под титулом - "Рабочие названия: «Чужой», «Балтийское танго».,,
    Фильм снят по мотивам повести Эфраима Севелы "Продай твою мать".

  • 28 июл 2017 17:45

    .....Еще раз мои благодарности "amika " и заодно извинения Павлу Чухраю ..... Невнимательно прочитал Я материалы с Кинотавра -2017, вот и попал впросак. А там было ясно отмечено : " В основе сюжета картины«Холодное танго» лежит повесть Эфраима Севелы «Продай твою мать», точнее, даже не вся повесть, а лишь одна сюжетная линия, здорово режиссером переработанная. Павел Чухрай знал Севелу лично, поскольку тот работал с его отцом Григорием Чухраем (в свое время их совместный сценарий о русском и финском летчиках, вступивших в поединок в конце Второй мировой войны, забраковали, обвинив авторов в пацифизме). Чухрай дополнил сценарий «Холодного танго» тем, что помнит из рассказов Севелы, для которого эта история была автобиографичной.....а также приведу (в очень сокращенном виде то памятное интервью Павла Чухрая ): "...... Основой для фильма послужила повесть (или скорее это роман) Эфраима Севелы «Продай твою мать». Произведение многослойное, многофигурное. Я воспользовался для сценария лишь главной линией, наиболее, на мой взгляд, кинематографической. Я увидел возможность в личной истории двух героев рассказать об основных конфликтах середины двадцатого века. Они были трагически судьбоносны тогда и не потеряли свою актуальность сегодня.......Книга Севелы заставила меня взглянуть на те проблемы несколько под другим углом. Взглянуть на них шире и так, как они стоят перед миром сегодня. Сейчас в мире происходит сильнейшее противостояние — культурное, национальное, религиозное, социальное… Во всем мире. Мне показалось важным рассказать локальную, личную историю про людей, которые любят друг друга, но не могут остаться вместе, потому что их раздирают чудовищные противоречия — часто искусственные, часто созданные культурной традицией, но еще чаще подогреваемые политическими режимами. Мои герои не могут друг друга понять, как бы они друг друга ни любили. Мне показалось важным показать правду каждого из них, вне зависимости, согласен я с ней или нет. Я твердо уверен: пока общество, мир, мы все вместе, не попытаемся найти и понять правду другого, ничего не получится. Будут взрывы, смертники, будут гибнуть невинные люди… Надо понять друг друга — конечно, не с террористами, а с теми, кто готов пока их поддерживать гласно или негласно. Это очень трудно, но совершенно необходимо......Мне было важно разобраться, почему тот или иной персонаж фильма идет на те или иные поступки. Где черта, за которой компромисс становится преступлением? Бросить в другого камень проще всего. Но я знаю, что это такое — пытаться прожить жизнь с чистой совестью. Это очень трудно и далеко не всем удается. Я не оправдываю своих героев, но я пытаюсь им сочувствовать в их стремлении, не всегда успешном, оставаться людьми, когда атмосфера, царящая вокруг, полна риска и агрессии, когда идеология государства всеми средствами старается выбить из тебя человеческое.....Наша страна была недемократичной, репрессивной, шло планомерное уничтожение собственного народа, но многие верили, что это необходимо, ради «счастья для всех», ради «светлого будущего».......Многие верили, что можно кого-то насильно осчастливить. Сталин и его соратники, конечно, так не думали.....Для них главным было сохранить власть внутри страны и за рубежом. В этой атмосфере насилия, лжи сталинизм опасался демократических стран больше, чем фашистской Германии. Для Сталина куда страшнее были Англия, Франция и Америка. Они служили нам «плохим примером». Там люди жили, при всех издержках, все же свободней и значительно лучше экономически. Поэтому для Сталина было важно подавить буржуазное окружение и как минимум — ближайшие страны.....Мне кажется, в сегодняшнем мире очень важно пробуждать сочувствие и уважение к человеческой личности, к ценности отдельной человеческой жизни.....Для этого важно знать правду об истории своей страны, не только о ее победах, но и о трагических ошибках.....Хочется, чтобы зритель посмотрел на себя не только как на отдельного человека в сегодняшних буднях, но и почувствовал себя звеном в исторической цепи. Мы — звено в цепи, которая была до нас и будет продолжаться после нас. И прочность этой цепи зависит от каждого из нас. Поэтому так важно знать правду о прошлом. Возможно, в моих фильмах мне не хватит таланта, но в них я говорю правду. И за каждое слово в них я отвечаю....Политики всегда пытаются переписать историю себе на пользу, но в странах демократических это сделать значительно трудней. Зато это легко получается, например, в Северной Корее… Мне бы очень не хотелось, чтобы мы в своей стране снова закрылись «железным занавесом» и продолжали убеждать себя, что мы самые хорошие, самые мирные и самые справедливые, просто нас никто не любит и все используют. Так не бывает, и нельзя поддаваться такому соблазну, это пагубный, бесперспективный путь....."

  • 28 июл 2017 17:03

    =======Ну вообще то , фильм Чухрая снят по мотивам повести Эфраима Севелы "Продай твою мать", повествующей о любви еврея и литовки во время войны с немцами======Да??? Cпасибо, значит мне не привиделось. Только неупоминание Эфраима Севелы в сценарии выглядит как-то не очень уместно...Но, бум смотреть....

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther