English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеХудожественные фильмы > Драма, Исторический, Приключения

Производство: Россия, 2016
Режиссер: Николай Хомерики
В ролях: , , , , , , , , , , , Алексей Шуплецов, , , , , , Артем Крысин, Алексей Ручков, Вячеслав Пасюков, , Денис Кудряшов, , Александра Серебрякова,
Номинации: Золотой орел

Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу "Михаил Громов" движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе. Нервы у команды на пределе. И даже если можно было бы уйти - деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение, и тяжелые льды раздавят судно.
Номинации:
Золотой орел, Лучший фильм, 2017;
Золотой орел, Лучший монтаж, 2017;
Золотой орел, Лучшая работа звукорежиссера, 2017;
Золотой орел, Лучшие визуальные эффекты, 2017... Фильм "Ледокол" смотреть на eTVnet онлайн.

Комментарии (29)

  • 02 май 2018 18:58

    Вообще то, фильм очень хороший и он уже побил все рекорды прибыли в российском прокате. Интересно также то, что ледокол Михаил Сомов, прототип которого взят для фильма, много раз был затерт во льдах Антарктиды и дрейфовал по пол тысячи миль и переживал то, что показано в фильме много раз! И при этом он не только выжил и до сих пор, но и плавает в Арктике. Бывают же такие неубиваемые (или везучие) вещи, книга рекордов Гинесса просто не добралась до него, а могла бы отдохнуть!

  • 01 май 2018 14:02

    Капитану Родченко кстати звание Героя тогда дали за этот поход, а в кино не показали. Надо было показать, а корабль этот до сих пор плавает на северах теперь уже, что интересно

  • 29 апр 2018 21:37

    отлчно

  • 27 апр 2018 01:42

    очень хороший фильм!!!!!!отважные и смелые наши моряки!!!5+++++

  • 22 апр 2018 10:52

    шикарный фильм!!!

  • 21 апр 2018 18:39

    Попытался прочитать хотя бы один имеющий место здесь быть ну очень длинный пост, таки сразу прекратил это бесполезное занятие после фразы, что его автора после просмотра охватил "гомерический хохот"... бывает... понятно, что эпоха СССР у многих вызывает отрицательные воспоминания и эмоции, которыми они при малейшем поводе и без оного всегда рады "поделиться" с окружающими, что и предоставил этот фильм. Тем не менее, мне тоже показались странными некоторые моменты: - необычайно культурные обращения моряков и полярников друг к другу, исключительно по имени и отчеству, без кличек и всяких таких душевных и весьма доходчивых и обязательных слов и оборотов, без которых до сих пор не обходится "великий и могучий"; - абсолютно не показана роль партии и правительства, поскольку в те времена все ключевые и не очень вопросы обсуждались и решались исключительно на партийных и комсомольских собраниях, коих в этом фильме не случалось; - сюжет с разрушением айсберга не очень понятен, потому как по мере разрушения "верхушки" должна всплывать его подводная часть. А так этот фильм смотрится весьма неплохо... как мне кажется...

  • 20 апр 2018 08:43

    отличный фильм

  • 20 апр 2018 00:00

    Да бросьте, ребята, привередничать. Словно вы каждый день шедевры смотрите... Не так уж плох фильм. Сценарий вполне профессионален. Хороший актерский состав. Хорошие съемки. Красиво. Напряженно. Страшно. Люди в замкнутом пространстве в ситуации крайнего риска для жизни. Смотреть интересно. А что диалоги скупые, так в стрессе не все в словесную истерику впадают, многие - в ступор и косноязычие. И в таких обстоятельствах не столько важно что говорят, сколько - что делают. Хотя и говорят достаточно - для тех зрителей, которые в состоянии происходящее осмыслить. А что показанное, вероятно, не соответствует действительности, так это же российский фильм! – Нет у них культуры постановки исторических фильмов, неоткуда ей взяться. Но зато есть экзотика Севера, незнакомая, поучительная!.. Никогда не задумывалась над тем, как опасны айсберги: они, оказывается, как живые, могут преследовать потревожившие их объекты.

  • 19 апр 2018 21:35

    Ледокол”…..Истины для, мне не совсем понятно, почему это давно обсужленный и забытый , далеко не высокого качества, благополучно и безнадежно провалившийся в прокате, фильм, снова и зачем-то попал в обсуждение.....А потому, выскажу-ка я по поводу свое слово, возможно вопли-восклицания о той мифической советской героичности быстрее сойдут на нет.....Вообще говоря, на этой ветке обсуждается не даже документальная история, о которой можно прочитать при желании в десятках источников, а именно художественный фильм по теме. В отличие от многих других, по поводу и без отметившихся, я никогда не получал орденов-медалей от СССР, не летал на вертолете в Антарктиду, и вообще там не был, ни разу не дрейфовал на ледоколе, и вообще не дрейфовал, не был на зимовках ни в Арктике, ни в Антарктике, не видел воочию ни одного айсберга, в отличие от Артура Чилинга́рова не был ни первым секретарём Булунского РК ВЛКСМ Якутской АССР, ни героем всех стран,в которых ему довелось жить и получать благости от властей. Я, соответственно , не знаю морских реалий, судовых порядков, не говоря уже об океанологии и биологии моря. Не помню об этой ситуации: ” ПРОИЗОШЛО ТО, ЧЕГО С ЗАМИРАНИЕМ СЕРДЦА ЖДАЛ ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. МОСКВА ПОЛУЧИЛА СООБЩЕНИЕ: «26 ИЮЛЯ В 9.00 ЛЕДОКОЛ “ВЛАДИВОСТОК” ПОДОШЕЛ К ПОСЛЕДНЕЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕМЫЧКЕ ПЕРЕД “МИХАИЛОМ СОМОВЫМ””, хотя в 1985 еще имел счастье жить в СССР. В отношении фактического государственного героизма завсегда согласен с выражением «Героизм одного человека есть результат разгильдяйства другого”… А фраза «СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. ЛЕДЯНОЕ ПОЛЕ, СЛОВНО ПРОЯВИВ УВАЖЕНИЕ К МУЖЕСТВУ ЛЮДЕЙ, ОТСТУПИЛО ОТ «ВЛАДИВОСТОКА» напомнила мне не менее знаменитое «Мы не можем ждать милостей от природы, после того что с ней сделали” ...Все же что сделал Я, просто внимательно посмотрел фильм, вопреки всем своим правилам, ничего не читая о нем до просмотра, так как меня удивила одна фраза, сказанная одним из обсуждавших: «ПЕРЕД НАМИ ОЧЕРЕДНОЙ АНТИСОВЕТСКИЙ ПАСКВИЛЬ, НЕ БОЛЕЕ. ПОКАЗАТЬ ПРАВДУ ОЗНАЧАЛО БЫ ПОКАЗАТЬ САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД СОТЕН СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ, УМНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ НА ВСЕХ УРОВНЯХ”.... То ли автор не знает, что Николай Хомерики, при всех его достоинствах и недостатках не может быть антисоветчиком, то ли понятия не имеет, что Советский Союз давно и безвозвратно исчез с карты мира и быть антисоветчиком просто неактуально; то ли не имеет понятия, что, чтобы человека приняли на работу бухгалтером в Coca-Cola (а это одна из крупнеших фирм в мире) надо быть специалистом достаточно высокого класса, но в бухгалтерии ; и, по моему скромному убеждению фильм совершенно советский: это только в СССР семья командира ледокола могла жить в семейном общежитии; это только в СССР, где главным в электронике была кувалда, ею же и ремонтировали на морозе вертолет; это только в СССР женщина, 42, c риском для ребенка, которого она носила, убегала из больницы; это только в СССР, на ледоколе команда могла поднять мятеж; это только в СССР у капитана судна не было мастер-ключа, чтобы разблокировать дверь радиорубки; это только в СССР экспедиция такого уровня ОБЯЗАТЕЛЬНО и БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ имела в своем составе “мальчика” из КГБ; это только в СССР была вся славная советская же техника, которой в зааборигененной Австралии в 1985, конечно, же не было, “ни мощных ледоколов, ни развитой антарктической авиации. ” аккуратно и безвозвратно ломалась, а запчасти запросто подбрасывали из такого близкого Питера; это только в СССР могла вестись такая исключительная активность ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОРАБЛЯ, ИМУЩЕСТВА ЭКСПЕДИЦИИ И ГРУЗА, что смерть двух человек как-то и не приметили.(что? этого не было в конкретном этом случае?? Так обязательно было в конкретном ином…); это только в СССР была огромная страна, совсем неуправляемая из-за череды геронтократов , засевших в креслах генсеков и министров. Ледокол «Михаил Громов», направленный, вообще говоря, на север, то есть не совсем в Антарктиду, чтобы снять ученых с метеорологической станции, получил приказ слишком поздно и по вине чиновников из министерств увяз во льдах. Реальная история, реальный год — 1985... Так что фильм совершенно и определенно СОВЕТСКИЙ… Это по идеологии картины, у которой нет идеологии……. Далее о самом фильме, по сути....С самого начала. Единственная реакция, что была у меня по итогу фильма - «ХОМЕРИЧЕСКИЙ» ХОХОТ. Абсурдность сценария зашкаливает. Единственное реальное событие — это наличие в 1980х Антарктики, Австралии, СССР и группы «Кино».... Достаточно достоверен быт 1980х - вымпелы, выключатели на стенах, пишущие машинки, линолеум, обстановка больницы, картинки с Аллой Пугачевой (хотя опять-таки - зачем-то героиня сбегает из больницы на такси, - под дождём, как же без него! без дождя...), опять же магнитофон с характерным звуком выбрасываемой касетки. По фильму, все это на один раз, смотрибельно , без какой-либо смысловой нагрузки , тема американцев поднималась ни с того ни с сего и так же благополучно замялась, несмотря именно сегодня на какой-то общенационально- патологически-болезненный интерес к этой теме.
    Николай Хомерики в этом фильме вообще стал для меня своеобразным открытием. Если он и дальше продолжит делать подобное кино, то я смело запишу его в лист режиссёров, которых не СМОТРЕТЬ НИ К КОЕМ СЛУЧАЕ. Потому, что без лишнего пафоса и напыщенности, которыми так набиты другие фильмы, ему удалось снять кино, которое невозможно смотреть. Но картинка получилась классная, живая, реалистичная (не зря ведь полбюджета ушло на компьютерную графику) Это из того, Что мне понравилось....В общем, по-моему, не на то публика обратила внимание. Чем больше я узнаю об истории создания фильма, тем больше мне кажется, что "Ледокол" - это чуть ли не самый патриотичный фильм по реальным событям, что касается СССР. (Хотя когда ругаются два российских/ cоветских капитана на американском корабле, а доблестный российский флот в это время продолжает спешить на помощь - то это, безусловно, еще патриотичнее. Или кто собирается домыслить аналогичную ссору между двумя американскими капитанами, чтобы никто не забывал, где враги, а где рыцари без страха и упрека?.... Но кто действительно считает, что об этой истории с ледоколом нужно было делать не фильм-катастрофу, а серьезный драматический фильм со словами по реальный событиям и Исторический, то тут у меня несколько иное видение.И вот почему....... Хомерики допустил огромный просчет, добавив те самые «по реальный событиям и исторический”, хотя на сайте фильма обозначено Драма,Приключения… и со всех сторон на него посыпались в огромном количестве мнения специалистов вопросу, которые сами там были, или им самим рассказывали , или им самим расказывали родственники тех, кто там были....И рассказывая, скажем, о возрасте капитана ледокола, упустить из виду такой совершенно документальный факт, что легендарный Борис Соколов стал капитаном легендарного "Ленина" в 34 ...Тут сыплются ругательствами диванные-специалисты киногурманы, утверждая, на языке советских штампов, что «реалии советской жизни подменены заскорузлыми штампами”, а зря. Чудесный атмосферный фильм с отличными спецэффектами, погрузил меня в происходящее чуть ли не с первых кадров. Обратил внимание, как живо и ярко передана атмосфера рабочего коллектива, а образы героев, с их мечтами, чаяниями и тоской по светлому будущему, переданы как никогда точно.Даже очень знакомая советская классовая ненависть, что у капитана большая каюта…. Эх, если бы советские люди,в 1985, хоть краем глаза, могли бы взглянуть на это чудо кинематографа, то непременно, были очень горды за свою страну, но увы, компьютеры в СССР навсегда припоздали, а страна, подобно тому самому ледоколу всего через несколько лет ушла навсегда дрейфовать в льдах отчаянья и разногласия в полное историческое безвременье…. К счастью, сам Посейдон (даже без помощи сценаристов и советских же коммунистов- идеологов ) вызвался помочь подмороженной команде во главе с подмороженным капитаном, и в итоге, некогда разделенная команда, все же испытала момент счастья, под яркими лучами солнца, но уже где то в экваториальных водах мирового океана. Эта картина заслужила свою оценку, только потому, что реальные события, взятые за основу, являлись воплощенной метафорой той переходной эпохи, где актеры, играющие своих героев, есть непосредственные ее свидетели. Если специалисты киногурманы, не могут этого увидеть, то остается только им сожалеть…Сценаристы Алексей Онищенко и Андрей Золотарев, действительно подкачали - и фильм не получился. В сюжет воткнули всё: и собачку, которая важнее человека; и инфантильного вертолетчика; и мелкотравчатый бунт на корабле; и одумавшегося предателя; и духовное очищение присланного капитана, состоявшееся в честь старородящей жены... Куча мала! Не хватало только эротических сцен КГБшника и Петровой....Ненамного лучше и постановка. Завязка затянута: песик носится по кораблю чересчур долго, члены экипажа совершают нелогичные действия, карикатурно позитивный капитан многократно противостоит мерзопакостному старпому. Жёнские сцены в Ленинграде - вообще тушите свет, сняты уровне поганенького доминиканского мелодраматического сериала…Хотя, по поводу историчности и достоверности: режиссёр изначально говорил,что снимает в первую очередь художественный фильм! по этому и были изменены имена главных персонажей, для большей драматичности была добавлена сюжетная линия со вторым капитаном и много ещё чего понапихали...А получился весь фильм одна сплошная катастрофа: с самого начало человек за бортом, потом вертолёт с новым капитаном неудачно приземляется, как буд - то сам ледокол не хотел его принимать на борт. Песня Цоя, кубик Рубика, вошли органично в фильм, товарищ Еремеев, который всю поляну заложил , а потом как ПЕРЕСТРОИЛСЯ, старпом с украинским говором разбавляет фильм юмором….Всё это чем то напоминает мир описанный Джеком Лондоном. Это история не про коллективное спасение -- это про развал великой страны (кто в лес кто по дрова), и надо снимать все не по реальным событиям, а то как оно было в той стране на самом деле;“Ледокол», вообще говоря, мог бы быть СОВЕТСКИМ фильмом, снятым в 1985 (плюс спецэффекты), если бы он не был ещё более СОВЕТСКИМ, чем СОВЕТСКИЙ. Атрибутика, призванная вызвать в зрителе ностальгию по ушедшему милому и светлому прошлому — на каждом шагу, в каждом углу, за каждым шпангоутом. «Бриллиантовая рука», алюминиевый чан с сардельками, кубик Рубика, магнитофон «Электроника», перемотка кассеты карандашиком, открытка-переливашка с подмигивающей красоткой, сплетённый из медицинских трубок робот, голос Севы Новгородцева из Русской службы Би-би-си, домик из спичек, ранний Виктор Цой, теннисный мяч с надписью «Ленинград», песня про Учкудук и даже игровой автомат «Морской бой» — всё есть на экране...... А сколько осталось незамеченным?... И именно тогда, в 1985, я уже решил самый важный, как оказалось вопрос в моей жизни, «Как оттуда выбраться!!” (знак уже не вопросительный, а восклицательный....)…. А фильм можно и посмотреть... разок.....И в заключение , припомнился старый анекдот:”Выходит мужик из кинотеатра и возмущается, - Вот все говорят, фильм для дураков, фильм для дураков, а я все понял”…Не иначе, как про меня.... Cтран для посмотреть --9; бюджет $10 MUSD; мировой прокат $6 MUSD; KP=6.430; IMDB= 6.300; РЕКОМЕНДУЮ.....на один раз посмотреть.... не более....

  • 19 апр 2018 18:05

    Хороший фильм

  • 19 апр 2018 03:01

    отличный фильм!

  • 19 апр 2018 02:17

    Да бросьте, ребята, привередничать. Словно вы каждый день шедевры смотрите... Не так уж плох фильм. Хороший актерский состав. Хорошие съемки. Красиво. Напряженно. Страшно. Люди в замкнутом пространстве в ситуации крайнего риска для жизни. Смотреть очень интересно. А что диалоги скупые, так в стрессе не все в словесную истерику впадают, многие - в ступор и косноязычие. И в таких обстоятельствах не столько важно что говорят, сколько - что делают. Хотя и говорят достаточно - для тех кто в состоянии происходящее осмыслить. Никогда не задумывалась над тем, как опасны айсберги: они, оказывается, как живые, могут преследовать потревожившие их объекты.

  • 19 дек 2016 22:35

    Трудно смотреть фильм, в котором практически нет сюжета----- за все время произошло 4 события. Застряли во льдах, прилетел вертолет, улетел вертолет, в последнний момент подоспела помощь . Все остальное время герои говорят между сабой абсолютно ни о чем, мучаются скукой --- то сходка то драка , а два капитана ( добрый полицейский и злой полицейский) не могут между сабой поделить пальму первенства. Так обидно, что и история героическая и картинка очень красивая и снимали в суровых условиях вечной мерзлоты, а написать интересный текст в диалогах не хватило времени. Тонущий вертолет, переворачивающийся айсберг и выползший из ледяной норы тюлень переиграли всю актерскую команду.

  • 19 дек 2016 15:37

    Меня фильм не впечатлил.
    Смотрелось, как-то, простовато, что-ли, более как демонстрацию техники и возможностей в противовес какой-то истории...
    Действительно, как-то, вроде, из прошлого фильмец...
    Значительно интересней было прочитать коментарии.
    И, хоть, и неплохо сделанно, в смысле снято и показанно, никакого интереса фильм не вызвал и не впечатлил - (может, и комплимент, но не для меня, то, что воспринялся как Голивудские пустышки с тенденцией на зрелищность!) ------------------------------------------------ 3/5

  • 17 дек 2016 12:56

    Класс!Молодцы ребята!Вот мужики были!!!

  • 16 дек 2016 12:46

    2 valera1951…Даже если бы советская власть не исчезла и навсегда четверть века назад, а сегодня бы была, как вы реально это предполагаете, «за клевету” будет выглядеть?. Понимаете вы или нет Николай Хомерики показал ту людоедскую советскую власть даже много лучше, чем она была. Но, к вашему огорчению, 1938 тоже не вчера случился....

  • 16 дек 2016 00:26

    тот случай когда за клевету на советскую власть следовало бы привлечь.

  • 15 дек 2016 11:23

    Отлично

  • 14 дек 2016 19:54

    Всё понятно.Спасибо за комментарии.

  • 14 дек 2016 18:49

    хорошо,что смотрел ,пока еще небыло ни одного комментария.отличная картина,а те,кто постоянно сравнивает историю с фильмом,надо смотреть документалистику,а не художественные фильмы...постоянно полно умников,которые тут целую ,,докторскую,, в коментариях пишут,с подробностями до шурков на ботинках,какие они здес;,и какие они должны были быть ,еслиьб я был режисёр......очнитесь-тут художественный фильм,а не документика.кому надо будет знать факты,те ,,пойдут,, в гугл,в википедиию и т.д.... фильм великолепный,и совсем неважно,насколько он похож на конкретный случай

  • 14 дек 2016 15:51

    Такой отличный сюжет испортили!

  • 09 дек 2016 21:28

    “Ледокол”…..Вообще говоря, на этой ветке обсуждается не даже документальная история, о которой можно прочитать при желании в десятках источников, а именно художественный фильм по теме. В отличие от многих других, по поводу и без отметившихся, я никогда не получал орденов-медалей от СССР, не летал на вертолете в Антарктиду, и вообще там не был, ни разу не дрейфовал на ледоколе, и вообще не дрейфовал, не был на зимовках ни в Арктике, ни в Антарктике, не видел воочию ни одного айсберга, в отличие от Артура Чилинга́рова не был ни первым секретарём Булунского РК ВЛКСМ Якутской АССР, ни героем всех стран,в которых ему довелось жить и получать благости от властей. Я, соответственно , не знаю морских реалий, судовых порядков, не говоря уже об океанологии и биологии моря. Не помню об этой ситуации ” ПРОИЗОШЛО ТО, ЧЕГО С ЗАМИРАНИЕМ СЕРДЦА ЖДАЛ ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. МОСКВА ПОЛУЧИЛА СООБЩЕНИЕ: «26 ИЮЛЯ В 9.00 ЛЕДОКОЛ “ВЛАДИВОСТОК” ПОДОШЕЛ К ПОСЛЕДНЕЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕМЫЧКЕ ПЕРЕД “МИХАИЛОМ СОМОВЫМ””, хотя в 1985 еще имел счастье жить в СССР. В отношении фактического героизма согласен с одним из людей, написавших на этой ветке что «Героизм одного человека есть результат разгильдяйства другого”… А фраза «СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. ЛЕДЯНОЕ ПОЛЕ, СЛОВНО ПРОЯВИВ УВАЖЕНИЕ К МУЖЕСТВУ ЛЮДЕЙ, ОТСТУПИЛО ОТ «ВЛАДИВОСТОКА» напомнила мне не менее знаменитое «Мы не можем ждать милостей от природы, после того что с ней сделали” ...Все же что сделал я, просто внимательно посмотрел фильм, вопреки всем своим правилам, ничего не читая о нем до просмотра, так как меня удивила одна фраза, сказанная одним из обсуждавших: «ПЕРЕД НАМИ ОЧЕРЕДНОЙ АНТИСОВЕТСКИЙ ПАСКВИЛЬ, НЕ БОЛЕЕ. ПОКАЗАТЬ ПРАВДУ ОЗНАЧАЛО БЫ ПОКАЗАТЬ САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД СОТЕН СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ, УМНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ НА ВСЕХ УРОВНЯХ”.... То ли автор не знает, что Николай Хомерики, при всех его достоинствах и недостатках не может быть антисоветчиком, то ли понятия не имеет, что Советский Союз давно и безвозвратно исчез с карты мира и быть антисоветчиком просто неактуально; то ли не имеет понятия, что, чтобы человека приняли на работу бухгалтером в Coca-Cola (а это одна из крупнеших фирм в мире) надо быть специалистом достаточно высокого класса; но по моему скромному убеждению фильм совершенно советский: это только в СССР семья командира ледокола могла жить в семейном общежитии; это только в СССР, где главным в электронике была кувалда, ею же и ремонтировали на морозе вертолет; это только в СССР женщина, 42, c риском для ребенка, которого она носила, убегала из больницы; это только в СССР, на ледоколе команда могла поднять мятеж; это только в СССР у капитана судна не было мастер-ключа, чтобы разблокировать дверь радиорубки; это только в СССР экспедиция такого уровня ОБЯЗАТЕЛЬНО и БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ имела в своем составе “мальчика” из КГБ; это только в СССР была вся славная советская же техника, которой в зааборигененной Австралии в 1985, конечно, же не было, “ни мощных ледоколов, ни развитой антарктической авиации. ” аккуратно и безвозвратно ломалась, а запчасти запросто подбрасывали из такого близкого Питера; это только в СССР могла вестись такая исключительная активность ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОРАБЛЯ, ИМУЩЕСТВА ЭКСПЕДИЦИИ И ГРУЗА, что смерть двух человек как-то и не приметили.(что? этого не было в этом конкретном случае?? Так обязательно было в конкретном ином…); это только в СССР была огромная страна, почти неуправляемая чередой геронтократов , засевших в креслах генсеков и министров. Ледокол «Михаил Громов», направленный на север, чтобы снять ученых с метеорологической станции, получил приказ слишком поздно и по вине чиновников из министерств увяз во льдах. Реальная история, реальный год — 1985... Так что фильм определенно СОВЕТСКИЙ… Это по идеологии картины, у которой нет идеологии……. Далее о самом фильме, по сути....С самого начала. Единственная реакция, что была у меня по итогу фильма - «ХОМЕРИЧЕСКИЙ» ХОХОТ. Абсурдность сценария зашкаливает. Единственное реальное событие — это наличие в 1980х Антарктики, Австралии, СССР и группы «Кино».... Достаточно достоверен быт 1980х - вымпелы, выключатели на стенах, пишущие машинки, линолеум, обстановка больницы, картинки с Аллой Пугачевой (хотя опять-таки - зачем-то героиня сбегает на такси, - под дождём, как же без него!), магнитофон с характерным звуком выбрасываемой касетки. По фильму, все это на один раз, смотрибельно , без какой-либо смысловой нагрузки , тема американцев поднималась ни с того ни с сего и так же благополучно замялась, несмотря именно сегодня на какой-то общенационально болезненный интерес к этой теме.
    Николай Хомерики в этом фильме вообще стал для меня своеобразным открытием. Если он и дальше продолжит делать подобное кино, то я смело запишу его в лист режиссёров, которых не СМОТРЕТЬ НИ К КОЕМ СЛУЧАЕ. Потому, что без лишнего пафоса и напыщенности, которыми так набиты другие фильмы, ему удалось снять фильм, который невозможно смотреть. Но картинка получилась классная, живая, реалистичная (не зря ведь полбюджета ушло на компьютерную графику) Это из того, Что мне понравилось....В общем, по-моему, не на то публика обратила внимание. Чем больше я узнаю об истории создания фильма, тем больше мне кажется, что "Ледокол" - это чуть ли не самый патриотичный фильм по реальным событям, что касается СССР. (Хотя когда ругаются два капитана на американском корабле, а доблестный российский флот в это время спешит на помощь - то это, безусловно, еще патриотичнее. Или кто собирается домыслить аналогичную ссору между двумя американскими капитанами, чтобы никто не забывал, где враги, а где рыцари без страха и упрека?.... Но кто действительно считает, что об этой истории с ледоколом нужно было делать не фильм-катастрофу, а серьезный драматический фильм со словами по реальный событиям и Исторический, то тут у меня несколько иное видение.И вот почему. . В 2016, в российский год кино, в свет вышли два грандиозных фильма-катастрофы — «Экипаж» и «Ледокол»...Так вот, про фильм Николая Лебедева , известном не более как римейк первого советского фильма-катастрофы «Экипаж»,Александр Митта, 1979…Драма, Приключения, Триллер,.никто по большому счету дурного слова не сказал... Хомерики же допустил огромный просчет, добавив те самые «по реальный событиям и Исторический”, хотя на сайте фильма обозначено Драма,Приключения… и со всех сторон на него посыпались в огромном количестве мнения специалистов вопросу, которые сами там были, или им самим рассказывали , или им самим расказывали родственники тех, кто там были....И рассказывая, скажем, возрасте капитана ледокола, упустить из виду такой совершенно документальный факт, что легендарный Борис Соколов стал капитаном легендарного "Ленина" в 34 года...Тут сыплются ругательствами диванные-специалисты киногурманы, утверждая, на языке советских штампов, что «реалии советской жизни подменены заскорузлыми штампами”, а зря. Чудесный атмосферный фильм с отличными спецэффектами, погрузил меня в происходящее чуть ли не с первых кадров. Обратил внимание, как живо и ярко передана атмосфера рабочего коллектива, а образы героев, с их мечтами, чаяниями и тоской по светлому будущему, переданы как никогда точно.Даже очень знакомая советская классовая ненависть, что у капитана большая каюта…. Эх, если бы советские люди,в 1985, хоть краем глаза, могли бы взглянуть на это чудо кинематографа, то непременно, были очень горды за свою страну, но увы, компьютеры в СССР припоздали, а страна, подобно тому самому ледоколу ушла навсегда дрейфовать в льдах отчаянья и разногласия в полное историческое безвременье…. К счастью, сам Посейдон (даже без помощи сценаристов) вызвался помочь подмороженной команде во главе с подмороженным капитаном и в итоге, некогда разделенная команда, все же испытала момент счастья, под яркими лучами солнца, где то в экваториальных водах мирового океана. Эта картина заслужила свою оценку, только потому, что реальные события, взятые за основу, являлись воплощенной метафорой той переходной эпохи, где актеры, играющие своих героев, есть непосредственные ее свидетели. Если специалисты киногурманы, не могут этого увидеть, то остается только им сожалеть…Сценаристы Алексей Онищенко, Андрей Золотарев, действительно подкачали - и фильм не получился. В сюжет воткнули всё: и собачку, которая важнее человека; и инфантильного вертолетчика; и мелкотравчатый бунт на корабле; и одумавшегося предателя; и духовное очищение присланного капитана, состоявшееся в честь старородящей жены... Куча мала! Не хватало только эротических сцен КГБшника и Петровой....Ненамного лучше и постановка. Завязка затянута: песик носится по кораблю чересчур долго, члены экипажа совершают нелогичные действия, карикатурно позитивный капитан многократно противостоит мерзопакостному старпому. Жёнские сцены в Ленинграде - вообще тушите свет, сняты уровне поганенького мелодраматического сериала…Хотя, по поводу историчности и достоверности: режиссёр изначально говорил,что снимает в первую очередь художественный фильм! по этому и были изменены имена главных персонажей, для большей драматичности была добавлена сюжетная линия со вторым капитаном и много ещё чего понапихали...А получился весь фильм одна сплошная катастрофа: с самого начало человек за бортом, потом вертолёт с новым капитаном неудачно приземляется, как буд - то сам ледокол не хотел его принимать на борт. Песня Цоя, кубик Рубика, вошли органично в фильм, товарищ Еремеев, который всю поляну заложил , а потом как ПЕРЕСТРОИЛСЯ, старпом с украинским говором разбавляет фильм юмором….Всё это чем то напоминает мир описанный Джеком Лондоном. Это история не про коллективное спасение -- это развал (кто в лес кто по дрова) надо снимать не по реальным событиям, а то как оно было в той стране на самом деле;KP=6.644; Рейтинг кинокритиков в России –RT=81%....
    “Ледокол» вообще мог бы быть СОВЕТСКИМ фильмом, снятым в 1985 (плюс спецэффекты), если бы он не был ещё более СОВЕТСКИМ, чем СОВЕТСКИЙ. Атрибутика, призванная вызвать в зрителе ностальгию по ушедшему милому и светлому прошлому — на каждом шагу, в каждом углу, за каждым шпангоутом. «Бриллиантовая рука», алюминиевый чан с сардельками, кубик Рубика, магнитофон «Электроника», перемотка кассеты карандашиком, открытка-переливашка с подмигивающей красоткой, сплетённый из медицинских трубок робот, голос Севы Новгородцева из Русской службы Би-би-си, домик из спичек, ранний Виктор Цой, теннисный мяч с надписью «Ленинград», песня про Учкудук и даже игровой автомат «Морской бой» — всё есть на Экране А сколько осталось незамеченным?... И именно тогда, в 1985, я уже решил самый важный, как оказалось вопрос в моей жизни, «Как оттуда выбраться!!”…. А фильм можно и посмотреть... разок.....И в заключение , припомнился старый анекдот:”Выходит мужик из кинотеатра и возмущается, - Вот все говорят, фильм для дураков, фильм для дураков, а я все понял”…Не иначе, как про меня....

  • 09 дек 2016 13:35

    В 1988-89 годах был на зимовке в Антарктиде и мой старший во время истории с "Сомовым" был на зимовке. Уже не помню почему мы коснулись этой темы и он мне сказал, что "Сомов" уже выносило и этот поход "Владивостока" был походом за наградами. И еще все эти геройские спасения это результат разгильдяйства. В июле "Сомов" должен был быть как минимум в Ленинграде, а не сидеть во льдах поскольку в Антарктиде это уже глубокая зима.
    А Чилингарова старые полярники называют "Герой всего Советского Союза". Посмотрите его биографию. Он из комсомольских руководителей и каким он может быть ученым? Он чистой воды хозяйственник

  • 09 дек 2016 11:02

    То dbnf,
    Огромное спасибо за увлекательный рассказ. Оказывается, в жизни эта история была и увлекательней, и полна героизма. Да и просто"кинематографичней",
    чем в этом фильме. Урок киношникам- не совмещать героический триллер и чернуху, о том как моряков "никто не спасал". Это даже в 90-е плохо получалось,
    именно поэтому почти все фильмы 90-х забыты.

  • 09 дек 2016 00:21

    Интересно, что ныне известный спортивный комментатор Виктор Гусев был тогда корреспондентом ТАСС и участвовал в спасательной экспедиции на ледоколе "Владивосток", которую возглавил Артур Чилингаров. Для хорошего сценариста лишь одна эта сторона событий стала бы настоящей находкой!

    На подготовку, погрузку оборудования, вертолетов (!!), топлива во Владивостоке потратили всего пять дней. Экипажу во главе с капитаном Геннадием Анохиным предстояла сложнейшая задача. И дело было не только в тяжести льдов вокруг «Сомова», до которого ещё нужно было дойти. «Владивостоку» предстояло пройти через «ревущие» сороковые и «неистовые» пятидесятые широты, где ледокол, в силу неустойчивости конструкции, мог и сам угодить в большую беду. Тем не менее, «Владивосток» дошел до Новой Зеландии, принял на борт груз топлива, и двинулся к берегам Антарктиды. Героизм в этой операции пришлось проявлять всем, и ее исход не раз висел на волоске. Драматичная ситуация сложилась с бочками с топливом для "Сомова", загруженными в Новой Зеландии.

    Вот что пишет Виктор Гусев: «Я о Чилингарове очень высокого мнения. При некоторых чертах советского функционера для меня это персона из века географических открытий. Он и ученый, и путешественник, и просто увлеченный человек... А меня потряс в Новой Зеландии. Зашли туда на ледоколе, взяли необходимое количество топлива. Пошли к “Сомову” — и попали в шторм! Ледокол к такому не приспособлен — его бросало из стороны в сторону... В шторм бочки с топливом начало смывать за борт. Чилингаров мобилизовал всех, в том числе меня. Привязывали бочки ко всему, чему только можно было привязать. Чилингаров сказал: “Я рассчитал! Если потеряем половину бочек — остатка хватит, пойдем дальше. Если 51 процент — надо возвращаться обратно”. Потеряли процентов сорок. Оставшегося, действительно, хватило».

    Кстати, постоянно дежуривший у кромки льдов корабль, на который, в частности, вертолетами с "Сомова" эвакуировали еще в самом начале 70 человек, назывался... "Павел Корчагин". Неудивительно, что в фильме о нём даже не упомянули! Видать, от одного этого имени сценаристов корёжит...

    А примерно за 200 километров до «Сомова» «Владивосток» и сам застрял во льдах. Гусев: «Это была по-настоящему критическая ситуация. Тогда я увидел и принял участие в том, во что никогда бы не поверил, если бы мне кто-то стал рассказывать. С ледокола был спущен гигантский канат с якорем. Мы все вышли на лед посреди этой Антарктики, сделали лунку и, заведя в нее якорь, всей командой начали раскачивать наш “Владивосток”... Оказалось, что раскачивание — достаточно распространенная практика. Но если когда-то кому-то удавалось таким образом вытащить ледокол изо льда, у нас это не получилось». Но на утро случилось чудо. Ледяное поле, словно проявив уважение к мужеству людей, отступило от «Владивостока»...

    23 июля 1985 года вертолет Ми-8 с "Владивостока" под управлением пилота Бориса Лялина совершил посадку рядом с «Михаилом Сомовым», доставив медиков и грузы первой необходимости.

    26 июля 1985 года произошло то, чего с замиранием сердца ждал весь Советский Союз. Москва получила сообщение: «26 июля в 9.00 ледокол “Владивосток” подошел к последней ледовой перемычке перед “Михаилом Сомовым”. В 11.00 околол его и взял под проводку».

    Дрейф «Михаила Сомова» продлился 133 дня. В память об этой героической эпопее была отчеканена памятная медаль.

    За образцовое выполнение задания по высвобождению «Михаила Сомова» из ледового плена и проявленные при этом мужество и героизм начальник экспедиции Артур Чилингаров, капитан «Михаила Сомова» Валентин Родченко и пилот Борис Лялин стали Героями Советского Союза, капитан "Владивостока" Геннадий Анохин был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Орденами и медалями были отмечены и многие другие участники экспедиции. Корреспондент Виктор Гусев, к примеру, получил медаль «За трудовую доблесть».

    Интересно, что наградили не только людей, но и корабли. Ледокол «Владивосток» был отмечен орденом Ленина, а дизель-электроход «Михаил Сомов» — орденом Трудового Красного Знамени.

    Капитан Анохин как минимум пять лет назад ещё служил во флоте, командуя ледоколом «Адмирал Макаров» (Владивосток). В 1988 году участвовал в операции по спасению трёх серых китов в море Бофорта (Операция «Прорыв»). В 2011 году ледокол под его командованием сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море (спасли четыре судна, застрявших во льдах - всего около 500 человек).

    Вот про это всё снять честно - был бы Фильм.

  • 08 дек 2016 11:37

    Ув.Dbnf! Спасибо Вам за объективную, внятную, подтвержденную реальными фактами, оценку этому киновареву. После прочтения я решила, что было бы справедливо отказаться от одной фразы в моем комментарии, а именно:“Естественно, забываешь о главной проблеме фильма: о нежелании главного командования пароходства спасать их от неминуемой гибели.” В силу своей некомпетентности позволила себе усомниться в действиях властей и спастелей. Благодарю еще раз за ценную информацию. Чиленгаров часто мелькает в присутственном месте, то бишь, в Государственной Думе, интересна была бы его оценка, но, скорее всего, у нет нет времени на ознакомление с низкопробной интерпретацией событий.

  • 08 дек 2016 00:34

    На редкость убогий фильм. Хорошая картинка никак не компенсирует бессвязный сценарий, картонных персонажей (за исключением, пожалуй, персонажа, сыгранного Хаевым), удручающее незнание авторами морских реалий, судовых порядков, не говоря уже об океанологии и биологии моря. Реалии советской жизни подменены заскорузлыми штампами. На основе реальных событий? Экспедицией по вызволению "Михаила Сомова" (поменяли название судна, опасаясь судебных исков?) руководил не злобный кэгэбэшник, а Артур Чилингаров. Никаких повреждений антенн и радаров не было. Никакого сумасшедшего айсберга не было. Не было никакой замены капитана не было. Полярников и часть экипажа перевезли вертолетами на другие суда (да, да, вертолетов было несколько, Ми-6 и Ми-8). Молодой придурок-пилот ни в какую Антарктиду тогда бы просто не попал - сомневаюсь, что он вообще бы окончил училище. Не то что двух аварий вертолетов - ни одной не было. На "Сомове" осталось 53 человека во главе с капитаном Валентином Филипповичем Родченко. Экипаж не сходил с ума от безделья, а работал, не покладая рук для спасения корабля, имущества экспедиции и груза. Никакой секретности не было: о событиях знал весь мир. И советские, и зарубежные информационные агентства ежедневно освещали эту тему. Никакого радиомолчания по политическим причинам не было. Связь с Москвой была ежедневной, пока не прервалась по погодным причинам. С советскими судами в округе связь также была постоянной. Никакие австралийцы ничем помочь не могли: ни мощных ледоколов, ни развитой антарктической авиации у них попросту не было. Экспедицию по спасению организовали на ледоколе " Владивосток" (заменили в фильме на "Новороссийск" - зачем?), причем подготовили её в наикратчайшие сроки с учетом даже маловероятного развития событий. Капитан Родченко за свои высокопрофессиональные действия был удостоен звания Героя Советского Союза. Многие члены экипажа и экспедиции на "Владивостоке", включая Чилингарова, также были представлены к различным наградам. В фильме нет НИЧЕГО, соответствующего реальным событиям. Перед нами очередной антисоветский пасквиль, не более. Показать правду означало бы показать самоотверженный труд сотен советских людей, умных профессионалов на всех уровнях. Нынешним заказчикам это совершенно ни к чему. Жаль ещё здравствующих капитана Родченко и многих других участников событий. А режиссер Хомерики... Что можно ожидать от бывшего бухгалтера Кока-Колы?

  • 02 дек 2016 01:01

    великолепно!!!

  • 25 ноя 2016 04:05

    Ах Хомерики, Хомерики! Как можно, основываясь на реальных событиях не такого уж давнего времени 1985г. так откровенно удариться в подобную развлекаловку для публики, видимо, в угоду жанру фильмов-катастроф? Обычно в таких случаях привычно пишут в титрах:”по мотивам”. Но ведь речь идет о реальной катастрофе, а не вымышленном сюжете для блокбастера. Мы же еще живы, свидетели того времени, и можем хором пропеть:”Не верим!” по поводу художественных особенностей данного кино и по многим другим его поводам. Можно, конечно свалить все на сценариста Алексея Онищенко, но критического материала к сценарию достаточно для более предметного разговора. Начать придется с внешних, визуальных поводов. Как можно, например, на главного героя напялить приталенное пальтецо, которое ассоциируется с обликом актера Петра Федорова, а не его героя. Как можно допустить, чтобы вся команда корабля была так легко одета в нейлоновые курточки, находясь на воздухе (-40*?), что зрителю при этом становится зябко. Естественно, забываешь о главной проблеме фильма: о нежелании главного командования пароходства спасать их от неминуемой гибели. Как можно позволить своим гримерам-визажистам так разукрасить face героини, потенциально разведенной жены опального капитана, перед тем, как отправить ее на край света, да еще и с невнятной миссией, которую она благополучно провалила? Как можно было после всех этих кинонелепостей, стараясь быть последовательными, не позволить еще одну трогательную нелепость: НЕ дать ей возможность пробежаться на шпильках по льдам и торосам в объятия “неуважаемого” ею мужа? И тогда с уверенностью можно было бы сказать, что Хомерики и СО стали зачинателями нового современного жанра - пародия на фильм-катастрофу!

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther