English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеПередачи > Социальные, психологические, Информационные

Захар Прилепин. Уроки русского

НТВ 1561 мин

Производство: Россия, 2017-2019
Ведущий:

Центральное Интернет ТВ представляет "Захар Прилепин. Уроки русского" онлайн. Проект Захара Прилепина находится на стыке жанров сетевого видеоблога и аналитической телепередачи. В нем известный писатель анализирует наиболее актуальные и общественно значимые темы недели. Фигура Захара Прилепина известна не только поклонникам литературы. Его публицистические выступления никогда не оставляют аудиторию равнодушной, подтверждая известный тезис, что "поэт в России больше, чем поэт". В своем проекте он не только комментирует важные события и громкие темы, обсуждаемые в прессе и в Интернете, но и сам задает новые темы для дискуссии в обществе.

Страница 1 из 2   Следующая
Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
24 май 2019 00:10 Захар Прилепин. Уроки русского. Время травоядных 3 23 мин. 2019
17 май 2019 00:10 Захар Прилепин. Уроки русского. Вертинский и его пулемет 4 24 мин. 2019
07 май 2019 23:55 Захар Прилепин. Уроки русского. 9 мая: этот день вы унижали, как могли 6 24 мин. 2019
27 апр 2019 00:30 Захар Прилепин. Уроки русского. Советская песня: летит и подает нам голоса 6 24 мин. 2019
20 апр 2019 00:35 Захар Прилепин. Уроки русского. Три титана: Лолита и сокровенные люди в русском лесу 8 24 мин. 2019
06 апр 2019 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Ассоциация с Европой - прямой путь в холопы 7 24 мин. 2019
30 мар 2019 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Писатели-спасатели Европы 6 24 мин. 2019
23 мар 2019 00:50 Захар Прилепин. Уроки русского. Russia today: Бузова и Конюхов - герои эпохи 7 26 мин. 2019
16 мар 2019 00:35 Захар Прилепин. Уроки русского. Сталин. Несостоявшееся покаяние 8 24 мин. 2019
07 мар 2019 00:45 Захар Прилепин. Уроки русского. Музыка: не барское это дело. Эх, дороги... 3 24 мин. 2019
02 мар 2019 00:25 Захар Прилепин. Уроки русского. Горбачев и империя-самоубийца 8 23 мин. 2019
23 фев 2019 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Николай Второй: отреченец, страстотерпец 6 24 мин. 2019
16 фев 2019 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Берия. Ночь пройдет, сгинет страх 7 24 мин. 2019
09 фев 2019 00:30 Захар Прилепин. Уроки русского. Голосуй или замайданишь: Украина на пороге выборов президента 7 24 мин. 2019
02 фев 2019 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Ельцин-центр, который мы заслужили 6 23 мин. 2019
26 янв 2019 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Детский лепет 6 21 мин. 2019
29 дек 2018 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Человек с яйцом, акварельный и несгибаемый. Made in USSR 6 24 мин. 2018
22 дек 2018 00:55 Захар Прилепин. Уроки русского. Русский феминизм 5 24 мин. 2018
15 дек 2018 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Одна жизнь Александра Исаевича 6 23 мин. 2018
08 дек 2018 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Незалежные идеи Махно 6 24 мин. 2018
01 дек 2018 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. США: я объявляю весь мир своей ядерной зоной 7 23 мин. 2018
24 ноя 2018 00:10 Захар Прилепин. Уроки русского. БГ 65 6 24 мин. 2018
10 ноя 2018 01:05 Захар Прилепин. Уроки русского. Как Европа надела хиджаб 8 24 мин. 2018
03 ноя 2018 00:05 Захар Прилепин. Уроки русского. Мужик - наш! 5 24 мин. 2018
27 окт 2018 00:05 Захар Прилепин. Уроки русского. Антисоветское кино: зачем топтать мою любовь? 7 24 мин. 2018
20 окт 2018 00:00 Захар Прилепин. Уроки русского. Многонационалочка 6 23 мин. 2018
13 окт 2018 00:05 Захар Прилепин. Поперечная молодежь, или нечего на Face пенять 5 23 мин. 2018
06 окт 2018 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Как демократы фашистов победили 5 23 мин. 2018
29 сен 2018 00:20 Захар Прилепин. Уроки русского. Штирлиц, Путин, отступник Юлиан и прочие братья 7 24 мин. 2018
22 сен 2018 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. "Либеральное православие" - экспорт из Константинополя 4 24 мин. 2018
15 сен 2018 00:15 Захар Прилепин. Уроки русского. Смотрит в книгу - видит зигу 4 23 мин. 2018
07 сен 2018 23:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Деревянные отношения Украины и Европы 6 23 мин. 2018
31 авг 2018 23:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Дальше действовать будут они 5 24 мин. 2018
24 авг 2018 23:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Скромное обаяние оккупации 6 24 мин. 2018
29 июн 2018 23:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Глобус Украины: Киевские Рюрики и все-все-все 8 24 мин. 2018
22 июн 2018 23:35 Захар Прилепин. Уроки русского. Народные летописцы Великой Отечественной 4 24 мин. 2018
15 июн 2018 23:30 Захар Прилепин. Уроки русского. Распахивайте дверцы, пришли наши имперцы 5 24 мин. 2018
08 июн 2018 00:00 Захар Прилепин. Уроки русского. Русский рэп: от Ротару до Face 5 24 мин. 2018
31 май 2018 23:55 Захар Прилепин. Уроки русского. И не друг, и не брак, а так 5 24 мин. 2018
25 май 2018 00:05 Захар Прилепин. Уроки русского. Путин и медведь: введение в русофобию 6 24 мин. 2018
18 май 2018 23:00 Захар Прилепин. Уроки русского. Мифы Древней Греции: богатая Европа против бедной России 6 23 мин. 2018
12 май 2018 00:25 Захар Прилепин. Уроки русского. Мы - русские, какой восторг! 5 24 мин. 2018
04 май 2018 23:00 Захар Прилепин. Уроки русского. 1941–1945. День, который приближали как могли… 5 24 мин. 2018
28 апр 2018 22:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Невероятные злоключения британцев в России 6 24 мин. 2018
20 апр 2018 22:45 Захар Прилепин. Уроки русского. 1917 раз о Ленине 4 23 мин. 2018
13 апр 2018 22:40 Захар Прилепин. Уроки русского. ЧП имперского масштаба 5 24 мин. 2018
06 апр 2018 22:40 Захар Прилепин. Уроки русского. Аэлита, поприставай к мужчинам 5 24 мин. 2018
30 мар 2018 23:50 Захар Прилепин. Уроки русского. Наша сила, наглость и хамство 7 24 мин. 2018
23 мар 2018 23:55 Захар Прилепин. Уроки русского. Демократия, хоббиты, гномы 5 23 мин. 2018
16 мар 2018 23:30 Захар Прилепин. Уроки русского. Хватит стесняться ракетных комплексов 6 24 мин. 2018
Страница 1 из 2   Следующая

Комментарии (55)

  • 27 апр 2019 03:30

    Поразительно.
    Пару раз я безуспешно пробовала посмотреть эти передачи.
    Сегодня решила, что нейтральная тема о советских поэтах-песенниках не должна содержать никаких подводных камней. Напрасно. Вначале досталось американцам, которые так гордятся своим Гершвином - во-первых, потому что на самом деле он не их, а наш (то есть из наших), а во-вторых и в главных - у нас было не счесть сколько композиторов-песенников - евреев, светлая им память - "А вы говорите: Гершвин..."
    Потом Прилепин с иронией поинтересовался, не хотят ли некоторые объявить украинскими поэтов, живших в Киеве.
    При этом писатель постоянно вел с кем-то полемику: "Мне тут скажут...", а в конце выдал тираду: "Удастся ли кому-то нашу общую память вывернуть наизнанку и разодрать на клочки? Или нет?"... Занавес.
    А я все не могла понять: что это сейчас было?

  • 22 мар 2019 23:50

    Ужасныи Бред он несет!! В Массы!!!!!!! Сам ничего не сделал не дкя страны, людеи, а всех гногит

  • 16 мар 2019 02:10

    "Сталин (это важно) каяться предлагал партии,то есть себе и партийцам, а не народу, как ныне многие доброхоты предлагают. Но этого покаяния он, увы, не совершил - может, не успел?"

  • 21 дек 2018 19:29

    Красавчик! молодец!

  • 21 дек 2018 19:28

    Приятно послушать умного мужчину! красавчик!

  • 29 сен 2018 12:50

    Обалденно интересный выпуск! Юлиан Семёнов , и правда, был каким-то последним из могикан. Энциклопедические познания, уйма языков,
    немыслимая энергия и работоспособность. И при этом, несомненный талант. Все презрительные ярлыки, о его работе на КГБ искренно не замечают одного:
    работа с КГБ( допустим, если он и был сотрудником) , не замещает таланта, ума и энергии.
    Ну, то есть, как оказалось, с КГБ сотрудничали многие борцы за демократию.
    Но талантливых произведений, как Семёнов, они так и не создали, несмотря на сотрудничество.
    Да ещё таких, которые просто стали частью культурного кода . Собственно, кто ещё может сравниться с создателем Штирлица по популярности?
    Ну, разве что Успенский, с Чебурашкой и Дядей Фёдором .
    По самой биографии Семёнова можно создать десяток триллеров( причём с эротикой, судя по количеству романов). Или сериал, на худой конец.

  • 30 авг 2018 17:20

    Занимательно, правдиво, и никому не интересно ( именно потому, что правдиво).

  • 28 авг 2018 23:55

    Побольше бы таких честных и по-настоящему патриотических передач!
    Нельзя забывать сколько нашей крови пролито за мирное небо!!!

  • 29 июн 2018 19:28

    В отличии от многих, несомненно умных, и талантливых людей, но всегда говорящих одно и то же( или повторяющих друг друга),
    Прилепин всегда вставит хоть одно, но принципиально новое наблюдение. Или новую мысль, часто парадоксальную.
    Всем известное явление - но под совершенно новым углом. Чем и отличается от остальных аналитиков (любых убеждений).
    Например, по поводу имперского менталитета у жителей стран - бывших империй.
    Это имперское мышление, наверное, есть . И это совсем не плохо. И уж точно не хуже менталитета у жителя маленьких стран, которые вынуждены быть сателлитами.
    Просто в силу того, что они маленькие.
    Что интересно, этот шлейф имперского менталитета тянется на столетия, даже когда империя уже распалась.
    Если изучить это на нейтральном примере ( С Россией трудно это сделать объективно, все используют эмоции, а это неправильно).
    Так вот, менталитет англичан совершенно отличается от менталитета скандинавов , например. Или итальянцев.
    Никогда не задумывалась, что это могут быть остатки культурного кода большой империи, а совсем не того, что это маленький изолированный остров.
    И снобизм ко всем иностранцам( даже если это добродушный снобизм).
    И патерналистское отношение к ним же - научить туземцев , (т.е. всех , кто не англичане) уму-разуму, потому как сами они на это не способны.
    Но и снисходительность к причудам ( а причуды - все, что не делается, как у англичан).
    Грубо говоря - терпимость к чужому мнению, и, толерантность( в оригинальном значении этого слова) - это тоже следствие имперского мышления.

  • 21 май 2018 16:46

    Совершенно непонятны мне элементы внимания, уделенные экономическим цифирам Захара Прилепина. Я о нем не очень много знаю, еще меньше есть желание знать больше, то прочитанное о нем очень убеждает, что этот парень в экономике ни в зуб ногой, как по образованиям, так и по факту. А потому принять всерьез что-либо сказанное им, даже с мнимым цитированием УоРРена Баффета как-то не получается. Тут я не вижу малейшего понимания ни у него, ни у добросовестных, но таких же не в теме, комментаторов. Люди по привычке ищут "у кого еще хуже".....Скажем, фраза "Треть всех бедных людей в мире находится в Индии - в стране с одной из ведущих экономик планеты", некорректна сама по себе, потому как экономика Индии относится не к ведущим, а к развивающимся, а это не совсем одно и тоже. Хотя истины для, количество бедных в США, Индии, России, Родезии, etc., меня интересует совершенно одинаково, то есть совсем не интересует, так как в мои планы как ближайшие, так и средней перспективы не входит борьба с этим, как и то, сколько людей, в какой стране и по какому поводу чувствуют себя "глубоко несчастными"......Даже если бОльшая часть планеты живет хуже, чем россияне в бедности, масштабной и обидной".....Кстати, как и Индия, экономика России относится не к ведущим, а к развивающимся.....Кроме того, мне нет необходимости опровергать диллетанский тезис что " вопреки назойливой пропаганде [Россия ] находится в первой тройке по экономическим показателям жизни населения,и имеет гораздо меньший уровень самоубийств и депрессии. ".....Если кому так хочется думать, вольному воля, у меня на то возражений нет. Пусть думает.И радуется за россиян.... или эфиопов....Это же относится и к тому, что " Самые интересные цифры об экономическом расслоении, бездомных и т.д. именно в Европе и США. И утешать себя сказками, как все хорошо, могут только люди , которые не выходят из дома, ни с кем не общаются, и получают информацию из телевизора. ".......Вот это прямо про меня, только вместо телевизора у меня ИНТЕРНЕТ, и вот у меня же все хорошо, ровно настолько, как я все для себя сам сделал. А сказки я ежевечерне по скайпу своей иерусалимской внучке рассказываю. Мне это намного интереснее всего перечисленного. Потому как ее настроение зависит от меня. Сегодня, как всегда.....

  • 21 май 2018 15:43

    .Если богатые победят бедных , так и они вымрут вслед за ними и ничего не поможет

  • 21 май 2018 13:14

    Как всегда , парадоксально, абсолютно точно, и очень увлекательные цифры.
    И дело не в том, что Россия , вопреки назойливой пропаганде находится в первой тройке по экономическим показателям жизни населения,
    и имеет гораздо меньший уровень самоубийств и депрессии.
    Этому россияне могут радоваться, нам то что?
    Самые интересные цифры об экономическом расслоении, бездомных и т.д. именно в Европе и США. И утешать себя сказками, как все хорошо,
    могут только люди , которые не выходят из дома, ни с кем не общаются, и получают информацию из телевизора.
    И между прочим, пока все ещё не так плохо, потому что может быть гораздо хуже.
    Интересный афоризм Уорена Баффета: «Классовая война уже идёт. Это война богатых против бедных. И мы в ней победим.» Такой новый Карл Маркс, наоборот...

  • 07 май 2018 10:54

    Вита, сильное стихотворение! Невозможно поверить, что написано в 1991 году.
    Все-таки талантливые поэты - немного провидцы. Как-то они ухватывают настроение общества, коллективный разум, что-ли...

  • 07 май 2018 02:22

    == Вика, спасибо за "подсказку", замечательная передача.
    Да, прекрасный ответ на вопрос "Почему Мы так Празднуем ?*
    Мы Празднуем потому, что мы ЖИВЫ, мы родились от Выживших!
    И МЫ будем праздновать из года в год, из века в век!
    И привожу великолепное стихотворение из передачи:
    ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД
    ******************************************************
    << Стихотворение “Последний парад” Станислав Куняев
    написал ещё в 1991 году.
    Но как актуальны сегодня провидческие строки поэта...
    И мы вновь, с небольшими сокращениями, печатаем эти стихи ...>>
    ***
    >>> "Последний парад наступает..."
    Недавно в полночь я включил
    приёмник —
    Но слышу вдруг сквозь вьюги
    и просторы
    Гранитных монументов разговоры
    Открытым текстом на простой волне.
    **
    — Ну как ты там томишься
    возле Шпрее?
    — А в Будапеште будто веселее:
    Глумленье черни, крики, мокрый снег.
    Мой постамент вчера облили краской,
    Хотел я по толпе шарахнуть каской,
    Да позабыл, что я не человек!
    **
    — Моя "тридцатьчетвёрка" недалече,
    В соседнем государстве; слышу речи,
    Чтобы продать её, а с ней меня!
    Но как продать то, что не продаётся?!
    А ведь нажми стартёр — и заведётся!
    Хорош мотор! Надёжная броня!
    **
    — Но что случилось? Мы же победили!
    Что из того, что я лежу в могиле?
    Я не покину этот постамент,
    Пока Генералиссимус иль Маршал
    Нам не прикажут отправляться маршем
    Туда, где ждёт нас некий президент.
    Донёсся голос из далёкой Праги:
    **
    — Минуло время славы и отваги,
    Нас одолели, как на фронте вши,
    Парламентарии да бизнесмены,
    Нас предали на набережных Сены,
    Где проданы все наши рубежи.
    Айда домой! — От Вислы до Дуная
    Аж застонала вся Земля сырая:
    — Прощайтесь с теми,
    кто во мне лежат!
    — Уже навек простите нас, ребята,
    Коль в этом мире ничего не свято —
    Тогда пошли!
    **
    — А где же наш сержант?
    — Сержант в Берлине.
    Он уйдёт последним.
    Он на руках с дитём четырёхлетним.
    Я знаю: он не хочет слушать нас.
    Он брал Берлин.
    Вот если маршал Жуков,
    Чтобы сержанту не стыдиться внуков,
    На отступленье даст ему приказ..
    **
    — А где Алёша? Кажется, в Софии? —
    — Я в Пловдиве! —
    Ну, с Богом, в путь! —
    ...И тронулись солдаты!
    Под ними простираются Карпаты,
    В тумане тают Прага и Белград,
    Тридцатьчетвёрки и сорокапятки
    Ползут за ними в боевом порядке:
    Последний начинается парад.
    **
    … Замрём на миг. Поклонимся брусчатке.
    На ней ещё не стёрлись отпечатки
    Подков породистого жеребца,
    На коем маршал выезжал когда-то...
    Могила Неизвестного собрата —
    Ни имени, ни даты, ни лица...
    **
    … Всё кончено, и мы своё свершили.
    Куда теплей лежать в родной могиле,
    Чем выносить ветра и холода
    В Берлине, Праге или в Бухаресте...
    Ещё на миг мы остаёмся вместе —
    И разошлись... Простимся навсегда.
    . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................
    На родине весенние туманы,
    И призрачные люди-великаны,
    Как тени, растворяются вдали...
    Закончилась большая эпопея.
    Ни злобы. Ни восторга. Ни трофея.
    А только влага да озноб земли... >>
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Да, это Праздник со слезами на глазах,
    И Вечной Памятью в наших сердцах.
    Привет Израилю, который тоже празднует,
    Всем Дорогим Ветеранам лучшие пожелания
    Счастья, долгой жизни и Мирного Неба ! ***

  • 06 май 2018 10:42

    Великолепная передача, честная и правдивая.

  • 01 мар 2018 12:53

    "Профессор ПреображенСКИЙ постоянно напевал «От Севильи до Гренады… В тихом сумраке ночей»(романс П.И. Чайковского «Серенада Дон Жуана», стихи к которому взяты из поэмы А. К. Толстого «Дон Жуан»)" Этот романс врядли входил в репертуар балалаечника Клима Чугункина, у которого после его "трагической смерти" был взят "биологический материал" для создания особи Шарикова. О конкретной "классовой креативности" я уже высказывалась, как о двояком феномене, как-то - о креативности деклассированных элементов, к примеру. "Люмпен-пролетариат — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. ПОЗДНЕЕ люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и ...прочие БОМЖи." Туда же в кучу: <уголовные элементы>, счастливо избежавшие судебного разбирательства их грязных делишек и успешно ушедшие во власть. В 1937 советские дети хором исполняли песни, в которых благодарили <великого Сталина> за их счастливое, веселое детство (фактически, в прошлом уголовника и двойного агента, сексота царской охранки). Даже если их отцы и деды уже "коротали" и "укорачивали" жизни свои в лагерях. И тогда это было еще рядом с "искусством" песенного жанра, если закрыть глаза (2шт.) на варварскую политику власти. Но теперь, когда совсем мелкие российские детки с энтузиазмом поют "патриотические" песни типа "Дядя Вова, мы с тобой!" /если он позовет в ПОСЛЕДНИЙ бой.../ Становится не по себе от возникающих аналогий с <хитлерюгендом> и готовностью идти в "последний бой", если отчизна в лице ее <лидера> выдаст КРАСНЫЙ военный билет. Кстати, <белый билет для тех, кто не годен к военной службе >, как и обычный военный, — красного цвета. Инфо из ВИКИпедии. Далее: Оказывается, некоторой частью зрителей воспринимается абсолютно нормальным то, что мелкая бульварная газетенка намеренно сталкивает таких полярных индивидуумов, ожидая, что сможет позабавить публику нештатными ситуациями. ДОЖИЛИ! Шевченко, возможно, заранее готов на подобный конфликт в эфире, но чтобы Сванидзе загодя согласился участвовать в ШОУ, ни за что не поверю!

  • 28 фев 2018 23:39

    Светочка, мы с вами, конечно, можем поговорить - отчего не поговорить с приятным собеседником. Но с чего это мы так разгорячились? В конце концов, все это, как религия, личное дело каждого.
    Если человек говорит: я не интеллигент - ему лучше знать. И патриотом, даже живя где угодно, только не на родине, тоже можно себя чувствовать.
    А если же человек про себя знает, что он за демократию и liberty, и надеется, что окружающие считают его человеком культурным, если уж не интеллигентом в высшем лихачевском понимании, то и спорить, выходит, не о чем...

  • 28 фев 2018 21:32

    Очень извиняюсь, что пост далеко ушёл от передачи Прилепина, но теория профессора Преображенцева навеяла мысль:
    Почему-то образ Шарикова всегда ассоциировался с люмпен-пролетариатом.
    Хотя , Клим Чугункин никогда к пролетариату не принадлежал.
    Посудите сами: играет по трактирам на балалайке, и поёт песни. Оплату брал выпивкой, едой, и деньгами.
    По- сути: артист шансона, третьего класса, малоудачливый. То есть, тот же самый креативный класс. Возможно, даже талантливый, несмотря на алкоголизм.
    Его игра на балалайке так вьедалась в сознание, что даже Преображенцев, незаметно для себя, подпевал.
    Может Булгаков так стебался над такими деятелями полу-культуры?
    И совсем напрасно креативный класс так себя противопоставлял «всяким Шариковым»?
    И Шариковыми являются они сами?
    Все эти фразы: «Я воевать не пойду никуда! Мне белый билет полагается!» звучат очень знакомо.

  • 28 фев 2018 19:07

    Необходимое дополнение для <защитников> М.Шевченко: он на 10 лет моложе Николая Сванидзе. Естественно, они находятся в разных возрастных и весовых категориях. И это бедного "пострадавшего" (от пощечины и ЗА ДЕЛО!), не остановило: сбил Сванидзе с ног так, что тот еле поднялся. Такой и женщину ударить может. НЕ интеллигент, что наблюдается, практически, на каждой передаче, с обычным для него скандальным тоном!

  • 28 фев 2018 16:28

    "Еще одно последнее сказанье и летопись окончена моя..." Вернее, поскольку, здесь упорно не хотят продолжения моего с Вами, Ирочка, диалога завершу тему интеллигентности, как я ее понимаю: если человек непорядочен, то он не может быть интеллигентом. Мне кажется, это аксиома. "К чему бесплодно спорить с веком?/ Быть можно дельным человеком/ И думать о красе ногтей..." Кажется так: даже это малое обстоятельство людей разделяло во мнениях. Что говорить, когда вторгается политика во все сферы жизни. А революционные солдаты - это же те, "кто был ничем, а стал всем". Ну не может человек перепрыгнуть все этапы эволюции, не впитав мозгом все необходимые культурные слои. Да еще его обманули, наобещали с три короба и не дали. Буржуинов истребили, а кто остался в стрелочниках? Интеллигент <вшивый>, как мишень. Раньше отстрел шел снизу, но очень скоро при засилии люмпенов и маргиналов во власти, траектория отстрелов пошла и сверху. Или скорее, со всех сторон. За примером далеко ходить не надо. Борис Немцов. Светлая ему память! И список растет. Вспоминается профессор Преображенский со своей гениальной теорией...Дополнение к Вами сказанному по поводу М.Шевченко: он на 10 лет моложе Николая Сванидзе. Естественно, они находятся в разных возрастных и весовых категориях. Это бедного, "пострадавшего" (от пощечины ЗА ДЕЛО!), не остановило. Такой и женщину ударить может. НЕ интеллигент, что наблюдается, практически, на каждой передаче с его обычным скандальным тоном!

  • 28 фев 2018 13:10

    .в том то и беда , что некоторые извиняются а потом всё сначала
    Президенты США в День Благодарения тоже извиняются перед индейкой, которую позже с удовольствием скушают за Президентским Столом ! Лукавство и обман !

  • 28 фев 2018 12:37

    Ира! Хотелось бы кое-что добавить к моему, вчера забаненному посту (не вижу причины, по которой это делается?!), в надежде, что все же его поместят. Как и ответ нику AltaVista. Меня удивляет та избирательность, с которой публикуются посты, что мешает складывающемуся диалогу. Продолжу тему: я встречала людей без высшего образования, для которых нравственные категории не пустой звук. Порядочность присуща многим представителям разных слоев общества и я с легкостью называла бы их интеллигентными людьми. Меня еще в детстве поражало, что моя безграмотная молдавская бабушка была намного интеллигентнее, чем, мой дядя, ее сын, образованный и, вероятно, считавший себя <интеллигентом>. Такие парадоксы случаются даже в одной семье.

  • 27 фев 2018 21:09

    Ирочка, все-таки по мне: если человек непорядочен, то он не может быть интеллигентом. Это, как мне кажется, аксиома. "К чему бесплодно спорить с веком?/ Быть можно дельным человеком/ И думать о красе ногтей..." Кажется так: даже это малое обстоятельство людей разделяло во мнениях. Что говорить, когда вторгается политика во все сферы жизни. А революционные солдаты - это же те, "кто был ничем, а стал всем". Ну не может человек перепрыгнуть все этапы эволюции, не впитав мозгом все необходимые культурные слои. Да еще его обманули, наобещали с три короба и не дали. Буржуинов истребили, а кто остался в стрелочниках? Интеллигент <вшивый>, мишень. Раньше отстрел шел снизу, но очень скоро при засилии люмпенов и маргиналов во власти, траектория отстрелов идет с другой стороны. Или скорее, со всех сторон. Вспоминается профессор Преображенский со своей гениальной теорией...

  • 27 фев 2018 18:23

    << надо просто иметь глаза, 2 шт. >>
    Недолго длился благословенный период, когда дискуссии велись без грубости и не переходя на личности.
    Как раз видео зафиксировало, что Максим Шевченко конфликт спровоцировал, а потом, пользуясь силой, повалил противника на пол. Кстати, он потом извинялся.

  • 27 фев 2018 13:34

    Света, сказать честно, а меня очень удивляет ненависть к интеллигентности как таковой. Вроде бы всем понятно, что непорядочные люди находятся в любом слое общества... Но тут же отношение, как у революционного солдата к буржуину...
    "Я честный вор, а не интеллигент" - звучит логично. Но "я не интеллигент, я патриот" удивляет очень. Разве патриоту стыдно быть интеллигентным человеком? И наоборот - обязательно ли интеллигенту не любить свою родину, ведь родина - это не власть, а страна?..

  • 27 фев 2018 12:25

    "Фокус в том", что самым большим и неразрешимым вопросом оказался такой: какая часть поименованного общества наиболее <креативна>? Та, что ратует за объективное освещение истории или та, что пишет свою собственную <историю>, нанимая послушных подручных? Надо признать, не бесталанных. Тот же В.Мединский, поставивший на поток свое <легкое историческое чтиво> в мягкой обложке - для охвата как можно большей части населения. Ярким представителем такой галереи подручных является и профессиональный провокатор Максим Шевченко, развязавший в эфире студии "ЭХО Москвы" драку с Николаем Сванидзе. Этим "креативщикам"(а их целая армия и власти не скупятся на деньги налогоплательщиков их же и оболванивать), удается поддерживать в массах преданность и приверженность раз и навсегда выбранной идеологии (читай:советской). Да так ловко, что "на посту" уже 18 лет царствует не царских кровей "раб на галерах". Вот <фокус> для любителей сравнивать:"У меня было два пути: первый - воровать и вывести друзей и родственников в списки "Форбс", при этом оставив свой народ на голой земле; второй - это служить своему народу и вывести страну в десятку лучших стран мира. Я выбрал второй..." Ли Куан Ю, премьер-министр Республики Сингапур. В.В.Путин:"У меня было два пути, но второй уже выбрал Ли Куан Ю."

  • 27 фев 2018 10:57

    АлтаВиста, очень точно( и смешно!), про привычку креативного класса распускать руки и начинать драчку, не хуже пьяных гопников.
    И также говорить с матом, по поводу и без. Причём, потом , без паузы, возмущаются таким выражением, как мочить в сортире( этого их деликатные уши не выдерживают).
    Кстати , сам креативный класс уже перестал называть себя интеллигенцией. То ли в порыве честности, то ли название креативный класс звучит гламурней.

  • 26 фев 2018 13:06

    Идеологическое деление общества очень заметно, и если грубо обобщить, то делится оно на две неравные части, где основные камни преткновения это: Сталин - Ленин, отношение к войне, к главному руководству, ко всякого рода меньшинствам и т.д.
    Люди из меньшей части такое разделение предпочитают не особо подчеркивать из нелюбви наклеивать ярлыки и потому, что миграция из одной части в другую возможна в любое время.
    Люди из большей части всегда говорят о противопоставлении. Называлось это по-разному: патриоты и демократы, патриоты и либералы, патриоты и интеллигенты... Когда все хорошие слова закончились, назвали "т.н. креативный класс".
    Сижу и думаю: как-то я зависла посредине: и к большинству не отношусь, и ничего креативного в моей жизни нет уже давно. Надеюсь, что-то новенькое на подходе...

  • 26 фев 2018 12:22

    Ира, все правильно - меня нисколько не удивляет такой разброс мнений по поводу понятия <интеллигентность>. Так сложилось исторически, что в Союзе это слово, вообще, стало ругательным. А здесь, просто, не решились высказать привычное определение "вшивый интеллигент". Еще во времена империи самые яркие умы российские изощрялись в поношении этого понятия и критике представителей этого <сословия>. С некоторой даже бравадой, пытаясь дистанцироваться от него. Даже высоко чтимый мной Бердяев манерничал, т.к. это была модная тогда тема. Если не вкладывать только политический смысл в это понятие, а видеть поведенческие преимущества носителей этой "клички" перед другими, то все встанет на свои места. Любого субъекта воспринимают: или он - ДА!, или он - НЕТ... Очень часто сам человек на свой счет заблуждается. Бывает. З.Прилепин уж точно НЕТ, типичный агрессивный солдафон. Я помню, как после похорон моего отца, ко мне пришли папины бывшие сотрудницы, а он к тому времени уже несколько лет был на пенсии. Обрушились на меня, что не сообщила, что они могли мне, студентке, помочь, но, главное, могли проститься с ним. Много рассказывали хорошего о нем, называя ИСТИННЫМ интеллигентом. У меня самой точно такое же отношение к такой категории людей, как бы кто не изгалялся в словоблудии по этому поводу, ссылаясь на авторитеты.

  • 26 фев 2018 11:06

    Академик Лихачёв был стопудово прав: интеллигентных людей осталось до обидного мало. А это он ещё давно говорил!
    Знал бы он тех людей, что теперь выдают себя за интеллигенцию( видимо потому , что ничего не умеют делать руками , или головой),
    то может бы сказал, что интеллигентных людей вообще не осталось.
    А т.н. креативный класс ухитрился в 90-е испохабить хорошее понятие демократии, в 10-е тоже самое сделал с неплохой идеей либерализма,
    и видимо, теперь добьёт положительный образ интеллигенции.
    Прилепин это просто констатирует. Как , кстати говоря и Пелевин( просто Пелевин это говорит более сложными метафорами).

  • 26 фев 2018 01:35

    Академик Лихачев говорил когда-то, что интеллигентных людей у нас осталось до обидного мало. Можно ли себе представить, что какой-нибудь интеллигентный человек напечатал что-нибудь подобное этому:
    <<<«СОВРЕМЕННЫЕ НЕИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…
    Я — не интеллигент, я — солдат и дворянин»…Л.Н.Гумилёв. Ну ничего не изменилось и...отношение людей к членам этой секты соответствующее. >>>

  • 24 фев 2018 11:41

    Вообще, это интересная мысль: нельзя ждать объективной оценки истории от «деятелей разного толка». То есть , от любого.
    Фокус в том , что под деятелей разного толка попадает, скажем , и Сванидзе, чьи трактовки истории очень субъективны, мягко говоря.
    Даже шире - оценка истории всегда субъективна, чтобы там не говорили классики марксизма( сами по себе зашкаливающие субъективные).
    В лучшем случае - человек может выбрать чью то субъективную оценку, совпадающую со своей.
    В худшем случае-можно спорить до исступления, что оценка истории, не совпадающая со своей - неправильная.

  • 24 фев 2018 11:21

    Спасибо. Кратко, но доходчиво.

  • 23 фев 2018 16:54

    А как насчёт лозунга:’ Даёшь мировую революцию’. Чей это был лозунг? А разве не несли мы эту революцию на штыках по всему миру? Я — то не против , но ждать объективной оценки истории от деятелей разного толка — это несбыточная мечта.

  • 23 фев 2018 16:44

    Ой, кто ето и что это было??? Ответ:“…мужик заставляющий шевелить мозгами”! Ну-Ну! Агитка. Извращенное мышление ходячего бильбоарда. Его итак уже все называют <идеологически ангажированным>. Угадайте с первого раза: Кем ангажированным?

  • 23 фев 2018 15:57

    умница захар------всё сказал верно и чётко

  • 23 фев 2018 13:15

    Четко, коротко и ясно, другим языком по делу. Все верно есть такая работа со страшным словом война. Солдаты и военные спивались после афрага, потому что их кинули и в их сторону вылили кран грязи.А кто это сделал для умного человека уже не секрет. Понятно, что было в то время чего уж ворошить прошлое. Все перемелится и будет мука.
    За вас мужчины, с 23 февраля!

  • 23 фев 2018 10:32

    Умный , талантливый мужик заставляющий шевелить мозгами

  • 23 фев 2018 01:57

    Даже не так: парадоксально, но заставляет задуматься.
    Безусловно, посттравматический синдром существует. Но связь с войной не такая однозначная, как может показаться.
    Например, депрессии и алкоголизм у реально воевавших встречаются не намного больше( если больше вообще), чем у среднего жителя мегаполиса.
    Причём , практически в любой стране. А уж наркомании среди жителей любого мегаполиса в любой стране намного больше.
    В России - так уж точно.
    Солдаты и офицеры после афганской войны спивались не чаще, чем не воевавшие никогда. Для алкоголика всегда найдётся причина, хоть война, хоть злая жена...
    Да и после Вьетнама( после которого этот синдром и стали считать отдельным заболеванием), среди одинаковых социально- экономических уровней,
    количество депрессий , алкоголизма и суицида было приблизительно одинаковое.
    Фокус в том, что после Вьетнами люди чаще становились бедными.
    Потому что проигрывали в соревновании со сверстниками, которые в это время учились, например.
    Ну, и много ещё разных фактов, иногда контра-интуитивных.

  • 23 фев 2018 01:27
  • 05 янв 2018 17:22

    Прилепин интересен своими парадоксальными мыслями.
    Которые, после второго прочтения, не такие уж и парадоксальные.
    Например, Южная Африка очень долго была под тотальными санкциями. Но это не затормозило, а только подстегнуло развитие экономики.
    В частности, поскольку нельзя было импортировать нефть, была разработана технология получения бензина из каменного угля ( уникальная, между прочим).
    Что послужило толчком развития мощнейшей химической индустрии( и науки, заодно). И бензин этот был вполне конкурентноспособный, и дешевый.
    И наоборот, глобализация производства очень часто способствовала тотальному развалу экономики.
    Парадокс, однако.

  • 23 дек 2017 14:13

    Очень остроумный выпуск. Смешно не из-за комментариев Прилепина, а из-за того , что он комментирует. Но все равно , смешно.
    И клип в конце очень сильный.

  • 09 дек 2017 20:02
  • 08 дек 2017 21:56

    ай да Моська, знать она сильна...

  • 08 дек 2017 21:54

    Такой умный - Догада или ещё один Бенедиктов и ли Гордон.

  • 05 дек 2017 22:31
  • 05 дек 2017 21:18

    Довольно интересный и совершенно неожиданный взгляд на эту проблему. С точки зрения реакции массовой публики.
    Которая в подавляющем большинстве даже не задумалась: насколько законны обвинения в домогательствах, совершенных 15 лет назад,
    и без свидетелей? То есть, исключительно по свидетельству обвинения.
    А ещё недавно все так гордились равенству перед законом, и приоритетом закона над всеми общественными процессами!
    Dura lex, и так далее...
    Очень похоже на процессы 37 года: никто не стал публично возражать против явного беззакония.
    И очень точно подмечено, что в 37 году, люди выступившие против беззаконных обвинений, рисковали бы жизнью.
    И своих, и близких.
    А в современной Америке людям ведь ничего реально не угрожает. Но ни один( !) из знакомых Ванштейна, ни Спэйси, да и других «обвинённых»,
    не выступили в их защиту! Подумайте, ни один!
    То есть, люди всегда одинаковы: стадное чувство, и желание бросить камень побыстрее, лишь бы тебя самого не начали забрасывать камнями.
    Грустно, однако.

  • 19 ноя 2017 19:19

    Все по делу. Всем сестрАм по серьгАм. Хлестко, язвительно, остроумно.

  • 19 ноя 2017 15:48

    Согласна, снобизма и снисходительности хоть отбавляй...не мой кумир, это совершенно точно.

  • 18 ноя 2017 17:06

    Есть-есть такая учительская распространённая пошловатая манерка пригнуть аудиторию...Что не умаляет очевидных достоинств, но симпатий не добовляет....

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther